Японский кинжал Кен танто в убранстве ваджра кузнец Канесаки эра Сэнгоку 1521-73 гг

  Японский кинжал Кен танто в убранстве ваджра кузнец Канесаки эра Сэнгоку 1521-73 гг

ДАННЫЙ ПРЕДМЕТ ЗАРЕЗЕРВИРОВАН !!!

* Документы - экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ

Дар храму 寺の贈り物 Tera no okurimono

Представлен клинок кэн (рё-ба дзукури), с подписью « Канесаки » - 兼先 . К клинку прилагается комплект декоративной оправы.

Материал: кованая кричная сталь тамахаганэ.
Техники: традиционная японская пакетная ковка, закалка, полировка, гравюра, опиловка.
Классификация по времени изготовления: эпоха Сэнгоку 1521-73 гг
Форма клинка: кэн, называемая также как рё-ба дзукури (вариант – мороха-дзукури) прямой, двулезвийный, с выраженным продольным ребром синоги, в сечении ромбовидный); сужается по направлению от порожков к вершине; долов нет. Черен имеет форму фуцу - «обычную» с завершением «в виде каштана» (куригата); имеется 2 отверстия (мэкуги-ана) для запорного клина рукояти (мэкуги). Хвостовик (черен) накаго -убу (два отверстия) мэй - подпись 兼先 Kanesaki

Узоры ковки: плотная текстура «мелкой сучковатой древесины» – ко-итамэ в сочетании с масамэ («прямые волокна»); по всей поверхности разбросаны яркие точечные кристаллы мартенсита дзи-ниэ; присутствуют ара-нииэ – более крупные темные точечные кристаллы.
Узоры закалки:
- линия закалки (хамон): средней ширины – «прямая линия» сугуха в сочетании с ко-мидраэ-ха (иррегулярные маловыраженные волны).
Линия хабути, очерчивающая закаленное лезвие, сформирована из относительно темных, плотно сгруппированных кристаллов ко-ниэ (мелкие, но различимые глазом); имеются хатараки - сопутствующие узоры закалки, включая «облака» ниэ (скопления мельчайших, не различимых глазом кристаллов); сунагаси, кинсудзи и тикэи (соответственно, более темные и более светлые цепочки кристаллов – в закаленном лезвии и выше него);
спорадически выражен эффект нидзюба – «двойная» линия закалки.
Узор закаленной вершины (боси) – парный тю-мару («средний круг») с небольшими каэри - «возврата линии закалки», сходящимися на продольном ребре синоги.
Размеры клинка:

общая длина меча в ножнах - 395 мм
длина лезвия - 193 мм
длина ножен - 265 мм
вход в ножны - 30*17 мм
длина рукояти - 125 мм
ширина лезвия - 25 мм
толщина лезвия - 6 мм
длина черена (накаго) -  90 мм
толщина черена - 10  мм
ширина черена -  7 мм
Состояние сохранности: при визуальном осмотре значимых дефектов не обнаружено. Имеют место небольшие дефекты полировки – мелкие царапины; в области порожков и на закаленной части черена присутствуют небольшие пятна коррозии.
 

Первое поколение кузнецов Kanesaki (Heki Isuke) возникла в провинции Мино в период Кото - Муромати, чуть позже переехали в провинцию Бизен, работавшую на Даймё Икеда Тцунэоки 池田 恒興     Japan_takeda_shingen_01.jpg

兼先 Kanesaki   000.jpg  Провинция Mino эпоха Taiei 1521-1528
История кузнец-мечник работал в очень напряжённый период Японской истории-в «Эпоху воюющих провинций» эру Сэнгоку дзидай  戦国時代 сэнгоку дзидай, период в японской истории со второй половины XV до начала XVII века.

Начался потерей сёгунами династии Асикага контроля над страной, что привело к смуте годов Онин» в 1467-1477 годах и завершился установлением сёгуната Токугава 1603. Иногда концом этой эпохи считают изгнание последнего сёгуна из династии Асикага из Киото по повелению Ода Нобунага -1573 г

Описание предмета ( Кантей сё )

Клинок стальной, без дефектов, Прекрасная полировка выполненая в стиле - ,, старое зеркало ,,Сашикоми.  _редчайший_меч_Ken_Tanto_koshi_rae_san_kosheo_tsuko_мастер_Kanesaki_эра_Сэнгоку_1521-1573-200.jpg

 020202.jpg                                                             

Представленный клинок и оправа находятся в великолепной сохранности, представляют высокий коллекционный интерес, а также имеют историческое, религиозное и антикварное значение.

Убранство меча (коси раэ)

комплект коси раэ ( убранство меча )- сан кошео тцука выполнен из сплава меди с серебром 30 - 50% с золочением сякудо. Различная окраска при работе с медным сплавам придавалась травлением. Ножны Сая выполнены из дерева - Японский кедр Якусуги, покрыты лаком Уруши с золотой пылью Макиё  э. Коджири - нижний торец ножен и ( кучи ганэ ) - металлическая окантовка устья ножен

Habaki, Seppa - как и весь общий ансабль выполнен в едином стилестическом направлении одним мастером. 201.jpg

История

Данный Меч Тсугури танто яри сан конгошо коси раэ - Это древние средневековое копьё Яри легендарного мечника 兼先 Kanesaki. Великолепная работа убранства меча с тончайшей детализацией,ставшая неотьемлемой принадлежностью в культе Синто божества Культ Fudō Myō-ō , он был подношением верующих в качестве пожертвования богам, он сам являлся святыней в Синтоистском храме, где по заказу знатного буси было сделано великолепный по своей изысканности и красоте убранство (коси раэ) san kosheo tsuko, который несомненно был украшением храма и священного места. Прекрасная полировка выполненая в стиле - ,, старое зеркало ,, Камури отоси - Тогивысокого уровня.в период Воюющих государств было грозным разящим оружием в руках опытных воинов самураем.

Культ   _мё.jpg  Fudō Myō-ō 

и что символизуруетцука (рукоять меча) сан конгошо или ваджра. Fudō Myō-ō«удар молнии» символизирует силу и твёрдость духа, а также вечность и нерушимость.За ним всегда оставалсь роль покровителя воинов. Его изображали на оружии и доспехах, выполняли практики этого аспекта как и других Myō-ō. Курикара 倶利迦羅 священный меч образ Фудо мё - Неподвижного,как меча обвитого змеемКурикара 倶利加羅. По одной из версий, Фудо поспорил с демоном противником буддизма. Демон обернулся змеем и стал душить Фудо , а Fudō обернулся мечом и рассек демона как путы невежества, символизируя торжество практики. По другой версии сам Fudō Myō-ō и является и мечом и змеем.Чем шире распространялся культ Fudō:, тем больше возможностей ему приписывали. Стали считать, что как огненный защитник и как посредник между мирами он может спасать грешников из адского пламени. А в родниках, посвященных Fudō, «моют» деньги, чтобы приумножить богатство - Сэнгакудзи 泉岳寺 в Токио, Дзэниараи - Фудо 銭洗不動. 

История возникновения Буддийского ритуального оружия 

Кен - один из самых редких стилей танто. У Кена были двойные лезвия, и они были сделаны в основном как буддийские ритуальные инструменты, хотя нередки случаи, когда их монтировали и использовали в качестве танто. Некоторые танто в стиле кен были сделаны из срезанных яри. Танто в стиле кен было сделано в эпохи Кото, Синсинто и Джендай; но немногие были сделаны во время синтоистского периода (немногие танто любого стиля были сделаны во время синтоистской эпохи). Лезвия Кена могут иметь параллельные края или двойные вогнутые формы, как указано выше. Некоторые из лучших кузнецов мечей в истории делали кен как подношения различным храмам. Нередко можно найти кен с рукояткой в стиле ваджры (двойной удар молнии) в соответствии с их использованием в качестве буддийских ритуальных орудий.
Данный меч Танто,в убранстве коси раэ san kosheo tsuko,представляет собой качественное кузнечное изделие с хорошей ковкой и линией закалки клинка.Состояние клинка (нагаса),оправы коси раэ и его элементов хорошее. .Меч Ken Tanto изготовелн в эру Сэнгоку 1521-1573, представляет собой антикварное значение,высокий коллекционный потенциал.

История Храма - сокровищ Hōmotsuden karafutojinja 宝物殿 樺太神社dar_khramu.jpg на этой фотографии изображены мечи,которые приносили самураи в храм из века-век.

В Японии существует уже много веков обряд дарения подарков от ,,прихожан,, - храмам подарков,которые могли быть ,как Оружие,так и обычные бытовые вещи,имеющие исторический шлейф,который должен был быть связан с местом нахождения храмового комплекса. Один из интереснейших исторических примеров -это Храм Юта Suzuya kan'nai jinja построенный на Сахалине в период 1931-32 годов,специально для поднашей и сохранения подарков-как культурного отношения к своим подданым Императору Юхито (Император Сёва shōwadenkō).  _храму.jpg

 

 

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp