Японский короткий меч О танто в убранстве коси раэ и сиро сая кузнеца Мурамаса провинция Ise эры Eishō 1504 - 21 г

Японский короткий меч О

танто

в убранстве коси раэ и сиро сая кузнеца Мурамаса провинция Ise эры Eishō 1504 - 21 гг.

Данный предмет зарезервирован !

Muramasa 村正

*классифицирует данный клинок как «танто», с подписью Muramasa 村正, удостоверяет работу школы Сэнго (т.е. имеется в виду школа Сэнго Мурамаса )

Настоящий антиеварный меч является образцом традиционного японского меча Нихонто, Классифицирующийся по времени изготовления: поздний кото (первая половина XVI в.).

Сэйсю-дзю Мурамаса (勢州住村正 Seishu-ju Muramasa),  (生中心無銘 Ubunakago (Мурамаса из провинции Исэ) 

Провинция Ise
Начало эры Bunki (1501-1504)
Конец эры Eishō (1504-1521)
Активный период 1501-1521
Школа Sengo
Отец Kanemura 兼村
Учитель Nagayoshi

Кагоцурубэ (籠釣瓶 Kagotsurube) (название заколдованного меча, авторство которого по легенде приписывается Мурамаса

мэй (подпись) 村正 Muramasa 

Тип данного меча -  О -Танто или Ко-Вакидзаси ( клинок имеет пограничные размеры двух типов мечей)

Размер

Полная длина меча - 445 мм
длина рукоятки - 115 мм
толщина клинка - 35 мм
Длина клинка (нагаса) - 301 мм
длина черен (накаго) - 105 мм
изгиб клинка - 4 мм
ширина клинка - 27 мм
толщина клинка - 35,1мм
вес клинка - 135 гр
черен ( накаго) - 目くぎ穴 二個 | Mekugiana 2 ko | два отверстия

Убранство меча ( коси раэ)

Ножны ( дерево хоноки) ножны покрыты чёрным лаком 

рукоять меча

Убранство меча ( сиросая)

- аксессуары для хранения клинка:

1) сирасая - деревянная оправа для хранения клинка хонокисиро 

2) шелковый чехол для сирасая.

Материал: кованая кричная сталь тамахаганэ.
Техники: традиционная японская пакетная ковка, закалка, полировка, опиловка.
Классификация по времени изготовления: поздний кото (первая половина XVI в.).
Классификация по размеру: танто - боевой нож 

Клинок однолезвийный, с плоскими боковинами (хира-дзукури); с небольшим (слабовыраженным) изгибом, приходящимся на центральную часть обуха (тории-дзори); обух в сечении треугольный (иори-мунэ); черен «формы брюха рыбы танаго» (танаго-бара), завершение черена – «формы каштана» (куридзири); имеются два отверстия (мэкуги-ана) для запорного клина рукояти (мэкуги). Разновидность опиловки черена (ясуримэ): опиловка с небольшим скосом в направлении от лезвия к обуху (каттэ-сагари).
Узоры ковки: итамэ-нагарэ («текстура сучковатой древесины» – итамэ в сочетании с «текстурой древесины без сучков» - масамэ); в изобилии представлены мелкие яркие точечные кристаллы мартенсита дзи-ниэ (а также более крупные – ара-ниэ), «разбросанные» вдоль всей поверхности клинка, а также сгруппированные в относительно темные линии (тикэй), тянущиеся над- и вдоль линии закалки.

Узоры закалки:
- линия закалки (хамон): средней толщины плавная волнистая линия с нотарэ-
мидарэ с иррегулярными более крупными волнами гуномэ-мидарэ. Линия, очерчивающая закаленное лезвие (хабути) состоит и яркой «туманности» плотно сгруппированных кристаллов ниои (неразличимых глазом), в сочетании с «россыпями» ярких и эффектных кристаллов ниэ (мелких, но различимых глазом); имеются разнообразные дополнительные узоры закалки, включая кинсудзи и сунагаси (более светлые и более темные цепочки кристаллов в закаленном лезвии); имеет место эффект уцури – «отражение»: область обуха «отражает» закаленное лезвие.
Узор закаленной вершины (боси) – асимметричный: со стороны омотэ –ближе к паттерну нотарэ-коми (плавная иррегулярная волнистая линия); со стороны уратэ – ближе к паттерну дзидзо-боси (силуэт статуэтки бодхисатвы Дзидзо).
Подпись (мэй): клинок с подписью 村正 Muramasa  (Мурамаса)
Два больших дола идущих по обеим сторонам клинка ,доходящих до хвостовика ( черена)

Заключение
Таким образом, в результате проведенной историко - искусствоведческой экспертизы, можно сделать вывод, что представленный предмет - клинок вакидзаси (сунноби-танто) является репрезентативным образцом традиционного японского художественного меча нихонто периода кото (до 1596 г.) и обладает всеми характерными признаками: выполнен из традиционной японской стали тамахаганэ методом традиционной пакетной ковки, относится к одной из классических разновидностей японского клинка – вакидзаси (сунноби-танто); обладает характерными узорами ковки и закалки (китаэ, хамон, хатараки) и документально подтвержденной подлинной оригинальной работы одного из мастеров школы Сэнго Мурамаса из провинции Исэ (предположительно, представителя второго или третьего поколения этой школы Сэнго Мурамаса, первая половина - середина XVI в.).
Подтверждающими подлинность предмета документами являются «Сертификат подлинности Токубэцу китё токэн нинтэйсё», выданный «Обществом по сохранению художественного японского меча (NBTHK)» 15 мая 1965 г., а также выполненное на ножнах сирасая заключение одного из самых именитых японских экспертов Сато Канъити (Кандзан).
Данный предмет представляет собой историческую, художественную и культурную ценность.

несколько слов о величайшем мастере.

История Мурамаса 千子 村正 Сэндзи

В этом японском имени фамилия (Сэндзи) стоит перед личным именем. Мурамаса 千子 村正 Сэндзи (или Сэнго) Мурамаса  — культовый кадзи- мечник ,кузнец, живший в Японии в период Муромати  основатель своей оружейной школы Muramasa. Клинки Мурамасы «жаждут крови» и могу принести зло.

*Обнаженный, клинок Мурамасы не вернется в ножны, пока не изведает вкуса крови, будь то даже кровь его собственного владельца. По японским поверьям, такое оружие способно пробудить «жажду крови» в тех, кто рискнул бы им воспользоваться.

妖刀 ようとう—Ё(у)то(у) (первый иероглиф 妖– аякаши, как в ё (у) кай – «демон», 刀 второй – катана) – легендарные японские мечи, содержащие энергию демонов.Называются еще «Макэн» 魔剣 — «магический меч».
Мурамаса отковывал только «тёмные» мечи, заковывал в них заклятия и воинствующих духов демонов Синто. Меч Мурамасы всегда требует крови и несет смерть, его владельцы начинали испытывать жажду крови, совершали жуткие преступления или погибали от своего же меча.

Препологают, что он был одним из поздних учеников Белого мастера меча - Масамунэ, жившего ок. 1300-х гг., мечи их часто сравнивали, вернее, противопоставляли друг другу, как меч жизни и меч смерти. Говорят, что первый ковал мечи, бормоча «да будет мир», а второй — «да будет ужас и разрушения в мире».
Мурамаса создал свою школу ковки меча — Сэнго 千子 («тысяча детей») в провинции Исэ 伊勢, просуществовавшую с 1350 по 1500 г., следовательно, жил также в 1300-х гг. в ранний период Муромати.
«По легенде, Мурамаса, был не согласен с политикой Токугавы, который стремился завладеть властью над всей Японией, поэтому вкладывал в свои мечи проклятия для всей семьи Токугавы»Токугава чуть ли не случайно получил власть в конце эпохи Сэнгоку (1500-е) и он не вел завоевательных войн в таком масштабе, как Тоётоми Хидэёши и Ода Нобунага, ибо был в то время еще совсем пацаном. Он получил власть в ходе борьбы между выжившими вассалами Хидэёши, так что особой какой-то ненависти у давно почившего мастера Мурамасы к нему трудно предположить.
У Токугавы Иэясу после битвы при Сэкигахара (1600) находилась в руках почти вся власть над ниндзя-синоби, другие два мистика – Такеда Синген и Кэншин к этому времени уже не было в живых, но ронины переполненные чувством мести безусловно оставались.И действительно несколько членов его семьи Токугава пали от этого клинка.Иэясу дважды ранил им себя по неосторожности в обращении с клинком, от него скончался дед Иэясу — Киёясу, был серьёзно ранен его отец, а сын Нобуясу, заподозренный в связях с врагами клана Токугава и приговорённый к сэппуку, лишился головы от меча Мурамаса
В ответ Токугава приказал уничтожить все мечи Мурамасы, которые хранились в его семье, и приказал сделать тоже всем носителям мечей в стране. Однако мечи были так хороши, что многие самураи решили сохранить их тайно.
По одной из легенд, клинок Мурамасы вместе с клинком Масамунэ опустили в реку, поросшую лотосом. Листья лотоса без единой царапины огибали меч Масамунэ; меч Мурамасы рассекал их на куски.
Говорят,что обнаженный клинок Мурамасы не вернется в ножны, пока не изведает вкуса крови, будь то даже кровь его собственного владельца. По японским поверьям, такое оружие способно пробудить «жажду крови» в тех, кто рискнул бы им воспользоваться.Некий ронин Ширае Гонпати, — который грабил прохожих с помощью меча мастера и тратил все деньги на ойран Комурасаки.

* Из истории Российско-Японских международных отношений - 02.09.2016
Подарок Путина - легендарный меч Мурамаса, изготовленный сабельщиком из Исэ в период Муромати. По его словам, этот меч оказался в США во время оккупации Японии коалиционными силами после Второй мировой войны. Неизвестно, как меч Мурамаса, который даже называют волшебным, оказался в России, однако правительство России пояснило, что оно возвращает его Японии

Muramasa (村 正 Muramasa)

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp