Японский меч катана работы кователя мечей Фудзивара Масаюки (Киёхито) эпохи Тэмпё 1830-44 гг

* Документы - экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ

Меч катана

Время изготовления - Меч катана новейшего периода (синсинто) работы «Новейшие мечи» - мечи, выкованные с 1781 по 1876 гг. .
Краткая история легендарного и эксентричного мечника. Мало кто из японских кузнецов, может соревноваться в таком количестве имён у одного кузнеца, за столь короткий период жизненого пути. Принято считать, что Масаюки (Киёхито) имел непосредственное отношение к Кабукимоно * , всегда нарушал правила кузнецов при ковке мечей - быть не только трезвым , но и соблюдать пост. Пьянство (по японски йопарай Yopparai Sumisu) - это было помошник его таланта. За свою недолгую, но очень яркую жизнь,он не нажил абсолюно никакого состояния, кроме известности своих многочисленных имён и небольшого количества откованных клинков.

Япония меч Танто О-киссаки Kabukimono мечника Kuniie рис.1История Кабукимоно Kabukimono 傾奇者  カブキもの  или Hatamoto yakko 旗本奴 

Появились в Японии в конце эпохи Муромати-примерно 1573 год или в начале эпохи Эдо.Считается, что кабукимоно - это еще и одни их прародителей нынешних якудза. Хотя некоторые историки придерживаются мнения, что скорее уж они произошли от мати-якко 町奴. Часто слово кабукимоно переводят как "странные" или "ненормальные", поскольку считается, что слово образовалось от глагола "кабуку" - отклоняться, вести себя неподобающим образом. Кабукимоно были выходцами из самурайского клана или безработными ронинами, которые в мирное время начинали сбиваться в шайки.

Мастер Киёхито (Масаюки) один из самых одиозных кузнецов Японии . Он был лучшим учеником знаменитого кователя мечей Киёмаро (清麿. 1813 - 1855)  считающегося одним из «трёх выдающихся кузнецов периода Эдо» (江戸三作 Эдо сансакуиз ! Япония меч Танто О-киссаки Kabukimono мечника Kuniie рис.2  Из-за больших проблем с алкоголем и прочих **снадобей** , он был ещё и  преверженцем одного из течений Синтоизма ( Путь богов)  связанным с изотерическим практикам, в следствии этих факторов он постоянно менял свои имена .Как и знаминитый Мастер Мурамаса Сэнго - Киёхито (Масаюки) так же во время ковки клинков произносил Норито ( заклинаие клинка) . Закончин он свой жизненый путь - сэппоку ( ритуального умервщление по кодексу бусидо) своим же клинком 

 

Размер

Общая длина клинка – 85 см

Длина лезвия (нагаса) – 65,5 см

Длина хвостовика (накаго-нагаса) – 24,7 см

Длина вершины (киссаки-ватари) – 3,1 см

Длина грани ко-синоги – 1,5 см

Длина грани ёкотэ-гива – 1,1 см

Изгиб (сори) – 2,5 см

Ширина у порожков (мотохаба) – 3,2 см

Ширина в средней части – 2,6 см

Ширина в области вершины – 1,7 см

Толщина у порожков (мотокасанэ) – 0,8 см

Толщина в средней части – 0,6 см

Толщина в конце боевой части (сакикасанэ) – 0,4 смширина верхней части клинка -20 мм
ширина лезвия - 30 мм
толщина лезвия - 5 мм
длина черена (накаго)-170 мм
толщина черена - 6 мм
ширина черена - 25 мм
козука - 220 мм
когатана лезвие- 85 мм

Описание

Материал: кованая кричная сталь тамахаганэ.
Техники: традиционная японская пакетная ковка, закалка, полировка,гравюра, инкрустация золотой проволочкой.
Классификация по времени изготовления:
Классификация по размеру: Катана (тати)
Форма клинка (цукурикоми): клинок однолезвийный, формы синоги-дзукури,т.е. с выраженным  продольным ребром (синоги-такай),  два коротких ребра ко- синоги и ёкотэ-гива, очерчивающих вершину (ко-киссаки- «малая вершина»); фумбари (имеет место значительно сужение клинка по направлению от порожков к киссаки); выражен изгиб Бидзэн-дзори ( см), т.е. смещенный по направлению к порожкам (называется также «изгиб у поясницы» - коси-дзори) 2; обух мунэ в сечении «формы крыши хижины» (иори-мунэ). 

Узоры ковки: плотная «текстура мелкой сучковатой древесины» – ко-итамэ; проявлены кристаллы дзи-ниэ / ара-ниэ, тяготеющие к линии хабути; а также плотные тикэи (извилистые темные линии),

Паттерн узора закалки (хамон): средней ширины иррегулярная волнистая линия нотарэ-мидарэ / гуномэ-мидарэ; линия хабути на основе ниои-фукаси в сочетании с плотными ниэ / ара-ниэ. Сопутствующие узоры закалки несколько приглушены (в т. ч. – по причине некоторой «замутненности» полировки), однако спорадически можно различить «вписанные» в волнистую линию «гвоздичные зерна», а также присутствие ко-тёдзи, сунагаси, кинсудзи, ко-аси, тама, тобияки, мидарэ-уцури.

Состояние сохранности: при визуальном осмотре значимых («фатальных») дефектов (сколов, трещин, разрывов сварочных швов коррозии, дефектов ковки, серьезных дефектов полировки) не выявлено; однако имеются очевидны следы исторического бытования, включая многочисленные мелкие сколы лезвия, особенно выраженные в области ; мелкие, но многочисленные царапины; точечные пятна коррозии, участки поверхностного загрязнения. Кроме того, в результате многократных переполировок частично затерта надпись-хоримоно «Хатиман дайбосацу».

черен ( хвостовик)     "убу накаго дзаймэй" (生中心在銘) - "хвостовие стандартной (生, убу/ubu) формы с подписью". подпись (мэй) - Фудзивара Масаюки» 藤原正行 ( Киёхито ) 

Убранство меча ( коси раэ)       Размер   общая длина меча в ножнах - 97 см    длина меча без ножен -  мм   длина ножен - 74 см   вход в ножны - 3 * 1 см    длина рукояти - 21,5 см

Гарда меча (цуба) - Надпись справа: 東都住人 Надпись слева: 友祥作  эпоха Эдо        東都住人友祥作 (Тото-дзюнин Томоёси-саку/Toto-junin Tomoyoshi-saku) - Изготовил Томоёси 友祥, Tomoyoshi ("Томохиро/Tomohiro"), житель Восточной столицы (т.е. Эдо) 

Когатана (козука) - пасынок (малый нож) козука -  陸奥国会津住政長 (Муцу-но-куни Аидзу-дзю Масанага / Mutsu-no-kuni Aizu-ju Masanaga) эра Канэй                                        - Масанага, житель княжества Аидзу в пров. Муцу. Семья кузнецов Масанага (т.ж. известна как Миёси-ха) действительно жила в Аидзу и знаменита прежде всего как производители отменных мечей (вадзамоно), Впрочем, Масанага 1-й считается учеником Умэтада Мёдзю (埋忠明寿, 1558-1632), который известен не только как кователь мечей, но и как изготовитель элементов оправы, так что возможно, и эту традицию Масанага перенял...

Малая когатана - втрой нож *пасынок* рукоять (козука) выполнена из кости

ножны (сая) - Ножны, декорированные черным лаком куро-уруси-нури сая со скругленным концом.

Японский лангуст (伊勢海老, исэ-эби/ise-ebi  - букв. "креветка (эби) из провинции Исэ") также известный под народным названием "гусоку-эби" (具足海老, gusoku-ebi - букв. "креветка в доспехах") долгое время был символом самурайской доблести и удали (это также связано с тем, что название провинции Исэ, крупнейшего места лова лангустов, созвучно со словом "исэй" (威勢 - "могущество","сила","бодрость духа".). В связи с этим украшение (前立て, маэдатэ/maedate) самурайского шлема порой делалось в виде гигантского лангуста. В более позднюю, мирную эпоху самурайские коннотации этого образа отошли на второй план, и лангуст стал благопожелательным символом долголетия и почётной старости. Дело в том, что поджатый хвост ракообразного напоминает сгорбленную стариковскую спину. В качестве благопожелательного символа лангусты и прочие ракообразные нередко используются в качестве новогодних украшений. Таков, по всей видимости, и лангуст, изображённый на кодзука вместе с новогодними украшениями.  

рукоять меча (цука) - основа - дерево хоноки ( магнолия) , фучи - плоская без гравировки, касира и менуки с изображением креветка (эби) из провинции Исэ"

стиль оплётки Касанэ-ката-тэ. Сперва использованы два конца шнура, затем один конец обрезан, а в конце вставлен дополнительный кусок. Отличие от основного ката-тэ в выполнении здесь «однорукой» намотки под значительным углом." 

шёлковый шнур на ножнах (сагео) - чёрного цвета ручная оплётка

История кузнеца

Создатель этого меча — Киёхито (清人), ученик знаменитого кузнеца Киёмаро (清麿. 1813—1855), считающегося одним из «трёх выдающихся кузнецов периода Эдо» (江戸三作 Эдо сансаку) [1]. Считается, что Киёмаро покончил жизнь самоубийством (по некоторым сведениям, это было вызвано утратой работоспособности из-за проблем с алкоголем), и его последний ученик Киёхито изготовил ряд мечей в манере учителя чтобы расплатиться с его долгами. Киёмаро подписывал свои мечи псевдонимом «Минамото Масаюки» (源正行), а Киёхито, подписвывал сделанные в манере учителя клинки именем «Фудзивара Масаюки» (藤原正行), тем самым обозначая, что эти его работы не являются подделкой под  Киёмаро.

[1] Наряду с ним в их число входят Суйсинси Масахидэ (水心子正秀) и Тайкэй Наотанэ (大慶直胤).

Первый Фудзивара Масаюки, живший в Такада в пров. Бунго, был сыном кузнеца Бунго Санэюки (豊後実行, Bungo Saneyuki, активен в 1661─1673 гг.). Считается, что его творческая карьера началась с 1648 г. Имя Масаюки передавалось от учителя к ученику на протяжении нескольких поколений, живших в Такада вплоть до времён Масаюки 3-го (ок. 1763).

Так же как и Ikkansai Hidetoshi 貫齋秀壽 и его брат Saneō 眞雄 работали в Сошу дэн , Бизен дэн
* Небольшое втупление ! -  благодаря своему неординарному, и можно сказать одиозному харрактеру этот кузнец постоянно менял свои имена - Имена, под которыми работал данный кузнец в течении своей жизни 1.Иккасай Масаюки Ikkansai Masayuki 一貫齋正行   2. Иккасай Хидетоши Ikkansai Hidetoshi 一貫齋秀壽   2.Минамото Масаюки Minamoto  Masayuki 源正行  3. Шинано но куни Масаюки  Shinano (no) Kuni Masayuki 信濃国正行   4. Ямаура Тамиаки Yamaura Tamaki 山浦環  5. Ямамура Тамаки Минамото Масаюки Yamaura Tamaki Minamoto Masayuki 山浦環源正行   6. Масаюки Masayuki 正行  7. Минамото Киёмаро Minamoto Kiyomaro 源清麿  8. Киёмаро Kiyomaro 清麿
Киёмаро 清 麿 Kiyomaro много раз менял своё имя за свою короткую карьеру кузнеца - мечника.
* Его клинки по праву считаются очень редкими, и несут в себе часть духа этого * экстравогантоного* кузнеца - ронина . Он до последних минут своей жизни соблюдал канон бусидо и один из немногих мастеров ( кузнецов)  постиг до конца философию пути воина совершив обряд сэппоку свом клинком.
Киёмаро Kiyomaro 清麿 родился в десятый год Эры Бунки (1813) в деревне Акайва, в провинции Синано. Он был вторым сыном знатного (Буси) Самурая по имени Ямаура Нобуказе Yamaura Nobukaze. В детстве его звали Ямаура Тамаки Yamaura Tamaki, а с прошествием времени его стали именовать как  Ямаурой Кураносукэ Yamaura Kuranosuke. После обучения у его старшего брата, Санео Saneo 真雄 (его второе имя Masao Масао), они оба были учениками знаменитого мечника Kawamura Toshitake 河村寿隆 Кавамуры Тоситаке, из Уэда, и в это время он называл себя Масаюки (正 行). В 1834 году, в возрасте двадцати двух лет, он решил отказаться от изготовления мечей и отправиться в Эдо, чтобы воспользоваться нынешним интересом к военной философии Бусидо bushidô и улучшить свое понимание пути самурая. Он учился у известного и талантливого hatamoto хатамото и военного теоретика Куботы Сугане. Сугане признал таланты Kiyomaro (清麿) и убедил его вернуться к изготовлению мечей. Стремясь помочь Kiyomaro Кийомаро 清 麿, в 1839 году он организовал кузнецу в Букико для Киемаро. Это была своего рода лотерея, целью которой было обеспечить заказы на мечи именно для Киёмаро. Эта попытка не удалась, но Кубота смог обеспечить Кийомаро (清 麿) позицию, делающую возможность изготовлять отличные мечи для в арсенале Бакуфу (幕府 правительство сёгуна). Kiyomaro (清麿), как говорят, погасил своего благодетеля, присвоив средства из арсенала, чтобы бежать в Нагато (Тёсю), который в то время был политическим очагом для движения, направленного на то, чтобы покончить с сёгунатом и вернуть Императора его. трон.
Позже, однако, он вернулся в Эдо и с помощью Сугане основал кузницу в Игачо, Йоцуя в Эдо. В 1846 году он изменил свое имя на Kiyomaro (清麿) и сделал клинок для своего покровителя Сугане. Этот меч оказался тем, что сегодня считается его высшим шедевром. В силу качеств этого меча и других мечей, которые он произвел в это время, он стал называться «Масамунэ Йоцуя». На протяжении всей своей жизни он имел склонность пить и часто был пьян. Он закончил свою любопытную и короткую, но впечатляющую карьеру в 1854 году, когда покончил жизнь самоубийством в возрасте сорока двух лет. 
Как отмечалось выше, Киемаро (清 麿) много раз менял имя ( сигнатуру, мэй) на мечах за свою короткую карьеру. - Первое его имя - Ikkanshi Masayuki Икканши Масаюки 一 貫 齋 正 行, затем он использовал имя Hidetoshi Хидэтоши 秀 壽 , позже он взял себе следующие имя Yamaura Tamaki Ямаура Тамаки 山 浦 環 .После этого получил имя Masayuki Масаюки 正行 ,потом стал именоваться, как Kiyomaro Киемаро 清 麿.Его работы классифицированы в трёх основных кузнечных традициях: традиция Сошу Soshu,традиция Mino Мино и традиция Бизен Bizen. В конце своего жизненго пути он взял себе имя Masamune of Yotsuya.На протяжении всей своей жизни он имел склонность пить и часто был пьян. Он закончил свою яркую,любопытную и короткую, но впечатляющую карьеру в 1854 году, когда покончил жизнь самоубийством совершив (сеппоку) соблюдая канон Бусидо в возрасте сорока двух лет своим клинком.

Вывод : Данный меч катана,в убранстве коси раэ , представляет собой качественное кузнечное изделие с хорошей ковкой, линией закалки и хоримоно клинка. Состояние клинка (нагаса),оправы коси раэ и его элементов хорошее.Айкути изготовелен в период Эры Tenpō 1830-1844 , представляет антикварное и историческое значение,а так же высокий коллекционный потенциал.

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp