Японский меч катана работы кузнеца Kanesada провинция Мино Эра Meiō 1492-1501 г

Авторский коллектив нашего сайта Антиквариат Японии надеется, что эта небольшая статья для почитателей истории Японского меча самураев, была достаточно информативной и в значительной мере полезной !

Обзор на Японский меч катана работы кузнеца Kanesada О-Wazamono провинция Мино Эра эры Бунки 文亀 1501-1502 г

Статус меча Кото ( старый меч) 

*Он Имел также прозвище 千兩兼定 Сэнрё Канэсада – «Канэсада – 1000 золотых монет», ибо был человеком весьма состоятельным по сравнению с «обычными» кузнецами мечей

切 れ 味 の 分類  По классификации мастер ранга Wazamono Список мастеров "самых острых мечей".

Echizen Ieyoshi bonryu wazamono- Список мастеров "самых острых мечей".

Мастер значится в справочнике конца 18 века Kaihōkenshaku среди лучших кузнецов Японии.

*Во второй половине периода Эдо (1600-1868 г.) японские эксперты по мечам пользовались системой остроты оценки лезвия Сайдзё О Вадзамоно - Самые лучшие, О Вадзамоно лучшие, Рё Вадзамоно- очень хорошие, вАдзамоно- хорошие ( данный титул присуждён за всю истроию, только 80 ти кузнецам). Данный мастер Kanesada  относиться к числу признанных , лучших кузнецов.

Описиание меча ( кантей сё)

Материал: кованая сталь тамахагане.
Техника: традиционная японская ковка, закалка, полировка,
Классификация по времени изготовления: (Эра Meiō 1492-1501 г)
структура лезвия хира-дзукури
Форма клинка: синоги-дзукури (однолезвийный, с выраженным продольным ребром синоги, разделяющимся в области вершины клинка на два коротких ребра ко-синоги и ёкотэ-гива, очерчивающих вершину (киссаки); с выраженным изгибом, приходящимся на центральную часть обуха (тории-дзори); обух в сечении треугольный (иори-мунэ); долов нет.

подпись на черене ( накаго мэй) 兼定  Kanesada

Классификация по форме: катана (в широком понимании этого понятия; в более узком клинок можно охарактеризовать как утигатана или ката-тэ-ути – «удар одной рукой» - одноручный, не очень длинный клинок, «прото-катана»; в указанный исторический период катана как специфическая разновидность длинных мечей лишь начала оформляться; примечательно, что на данном клинке подпись – это тати-мэй, т.е. нанесена на «внутренней» стороне черена, как на клинках тати, а не катана.

Имя кузнеца Kanesada
Провинция Mino
Последняя резиденция Kii
Начало эры Бунки 1501-1502 г
Последняя четверть Taiei 1521-1528 г
Активный период работы 1492-1528 г
Учитель Kanesada

*Классификация по времени изготовления: поздний кото (суэ-кото) –начало XIV в., предположительно – эры Бунки文亀(1501-1502), Эйсё永正 (1504-1521) и Дайэй大永(1521-1528).

полировка выполнена в старом стиле 

Описание ( кантей сё)

линия закалки (хамон) - линия закалки (хамон): тю-сугуха («прямая линия средней ширины») в сочетании с гуномэ-мидарэ (плавные иррегулярные волнистые участки); паттерн закалки вершины клинка – характерный для традиции Мино-Сэки мидарэ-коми с элементами каэн.

кожа меча ( джи хадо) - Ko-Itame Hada

остриё лезвия ( кисаки) - Вершина – тю-киссаки «среднего размера».

хвостовик (накаго) - Черен фуцу («обычной» формы), завершение черена – куригата - ха-агари (формы каштана со смещением в сторону лезвия)

切 れ 味 の 分類 Классификация по остроте О-Wazamono

Убранство меча (коси раэ)

Ножны (сая) -дерево хоноки, лак -сложная техника трёхслойного лака ( чёрный, синий, макиё э и прозрачный) с поледующей полировкой

гарда меча ( цуба) - О цуба Саотомэ с изображением Мандзи мона клана Хачисука период Эдо

Стиль исполнения-прорезная резьба Сукаси ( сукаши), с использованием Кику , Саотомэ-это если так можно выразиться побочное ответвление стиля Мётин ( полное описание данной редкой цуба размещено на нашем сайте https://antikvariat-japan.ru/katalog/cuba-menuki-sostnavnye-chasti-yaponskogo-mecha/kupit-czuba-period-edo.-v-spb-i-moskve.html )

Название- Мандзи -Японская свастика

менуки (парные) -кость выполненный в виде мандзи

Буккуро - шёлковый мешочек для бережного хранения ценного меча

История 

История меча и кузнеца 兼定 Kanesada

Краткая справка о мастере Канэсада.
Данного мастера по стилю подписи можно идентифицировать как Канэсада нидай (Канэсада II), был активен в конце XV – 20-х гг. XVI вв. Выходец из провинции Каи; перебрался в провинцию Мино, в селение Сэки, где стал учеником Канэсада I, основателя школы Сэки Канэсада (традиция Мино-дэн) и был выбран последним в качестве преемника и следующего главы школы. Канэсада II известен как定之 «Но-сада», ибо на своих работы (кроме ранних, датированных до 1502 г.), второй иероглиф 定«сада» вырезал как之«но». Имел почетный титул «Идзуми-но ками Фудзивара» - «Фудзивара, Правитель.провинции Идзуми»; также в подписях использовал такие «вспомогательные» имена, как Дзиродзаэмон и Китиуэмон. Имел также прозвище 千兩兼定 Сэнрё Канэсада – «Канэсада – 1000 золотых монет», ибо был человеком весьма состоятельным по сравнению с «обычными» кузнецами мечей. Также он отличался глубокой религиозностью и был преданным последователем «Учения Лотоса» - школы Нитирэн-сю; сохранился изготовленный по его заказу роскошный свиток одной из глав «Сутры лотоса», датированный 1511 г. – такие свитки мог заказывать только очень обеспеченный человек.
Свиток «Лотосовой сутры», заказанный мастером Канэсада в 1511 г., с указанием его имени.
Работы Канэсада II ценятся как 古今鍜治備考 Кокон кадзи бико («Заметки о старых и новых кузнецах мечей») 1830 г. он причислен к группе кузнецов сайдзё о-вадзамоно 最上大業物, т.е. ковавших исключительно острые и крепкие клинки.

Полное описание и история клана Канесада изложена на страницах сайта Markusa Sesko https://markussesko.com/2013/04/30/the-last-of-the-kanesada/

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp