* Экспертное заключение на данный меч подготовил ведущий специалист по традиционному японскому оружию, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук РАН. Член национальной Ассоциации оружейных экспертов РФ
*Юкимицу (行光, Yukimitsu) — кузнец второй половины периода Камакура (1192 — 1333). Один из основателей кузнечной традиции провинции Сагами. Его называют то старшим братом, то отчимом легендарного Масамунэ. Кузнечному делу обучался у Синтого Кунимицу (新藤五國光, Shintogo Kunimitsu). Считается, что он привнёс в традицию Сагами черты, характерные для школы столичной провинции Ямасиро. Характерной особенностью клинков Юкимицу считается яростная манера ковки с ярко выраженными тикэй и кинсудзи.
Эра Бунъэй (文永, Bun’ei) 1264 — 1275гг.
Шедевр 上作 Jōsaku. в редчайшем исполнении Убранства меча (коси раэ) ,как и принято у знаменитых японских мастеров, Тонкость в деталях!!! Только для истинных почитателей и ценителей Японского антикварного оружия!!!
Размер
Нагаса - 37,2 см
сори - 0 см тип клинка (кен-прямой)
Мотохаба - 2,7 см
мотокасанэ - 0.5см
Сакихаба - 2 см
сакикасане - 0.4см
Описание (кантей сё)
строение клинка-
Хамон gunome-midare
Itame-mokume jigane
Хвостовик (черен) накаго-убу (первозданный)
Саягаки: 相州鎌倉住人行光
Юкимицу , житель г. Камакура в пров. Сагами
Мэй: 相[州]鎌倉住人行光 Юкимицу (行光, Yukimitsu) , житель г. Камакура в пров. Сагами
[文]永二年 2-й год эры [Бунъ]эй 1265 г
Юкимицу (行光, Yukimitsu) — кузнец второй половины периода Камакура (1192 — 1333). Один из основателей кузнечной традиции провинции Сагами. Его называют то старшим братом, то отчимом легендарного Масамунэ. Кузнечному делу обучался у Синтого Кунимицу (新藤五國光, Shintogo Kunimitsu). Считается, что он привнёс в традицию Сагами черты, характерные для школы столичной провинции Ямасиро. Характерной особенностью клинков Юкимицу считается яростная манера ковки с ярко выраженными тикэй и кинсудзи.
Эра Бунъэй (文永, Bun’ei) 1264 — 1275гг.
Убранство меча (коси раэ)
Tsukuru-создание убранства меча
Gaisō 外 装 - внешние крепления
Гарда меча (цуба)-
tōshin 刀身 «тела» меча
Kaeshizuno 返し角 фитинг в форме крючка, используемый для фиксации сая к оби
Сложнейшая работа,выполненая в технике с сюжетной линией лакового покрытия с использованием техники Макиё,
Цветы сакуры,выполненые путём наложения серебрянной апликации на полированный лак Макиё (золотой лак)
менуки-данное произведение мастера Tsukuru - сюжет:демон Fūjin 風神 с кувшинов в руках убегает от самурая охранявшего
В комплект входят:
1. Клинок в коси раэ
2. клинок цунаги в сиро сая ( сая гаки)
3.Экспертиза из Росохранкультуры
4. Два Чехла для хранения;
5. Ящик бако для хранения.