Японский кинжал Танто кузнеца Масаюки с киндзоган-мэй эпохи Тэмпё 1830-44 гг

Один из самых неодинарных и одиозных кузнецов  перода Эдо

* Документы - два экспертных заключения :

1. - Экспертное заключение аттестованного эксперта Министерства Культуры РФ

2. - Экспертное заключение от Кандидата культорологии, Действительного члена Академии Военно-Исторических наук, Члена национальной ассоциации экспертов оружия РФ

Подробное описание товара: Время изготовления:Меч танто новейшего периода (синсинто) работы «Новейшие мечи» — мечи, выкованные с 1781 по 1876 гг. .
Краткая история данного легендарного и эксентричного мечника. Мало кто из японских кузнецов, может соревноваться в таком количестве имён у одного кузнеца, за столь короткий период жизненого пути.Принято считать,что Masayuki ,практически всегда нарушал правила кузнецов при ковке мечей,быть не только трезвым , но и соблюдать определённый пост. Пьянство (по японски йопарай Yopparai Sumisu) - это было его злой рок и в тоже время помошник его таланта. За свою недолгую,но очень яркую жизнь,он не нажил абсолюно никакого состояния, кроме известности своих многочисленных имён и небольшого количества откованных клинков.  

* Его клинки по праву считаются очень редкими, и несут в себе часть духа этого * экстравогантоного* кузнеца - ронина . Он до последних минут своей жизни соблюдал канон бусидо и один из немногих мастеров ( кузнецов)  постиг философию и прошёл до конца путь воина - совершив обряд сэппоку свом клинком в возрасте сорока двух лет  

Размер

полная длина кинжала - 420 мм
длина ножен - 300 мм
размер входа в ножны - 33 * 15 мм
длина рукоятки - 110 мм
полная длина клинка - 325 мм
длина лезвия - 240 мм
ширина лезвия - 30 мм
толщина лезвия - 8 мм
длина черена ( хвостовика) - 83 мм
толщина - 8 мм
ширина - 23 мм
подпись на черене Мэй 正行 Masayuki Масаюки Тэмпо 1830 -1844 гг  период Син синто    Рейтинг кузнеца по Hawley 50 

Черен - хвостовик (накаго) - Убу («обычной формы») одно отверстие мэкуги-ана с насыщенной патиной.(истинный, без именений) с киндзоган-мэй (инкрустированная золотом подпись) Инкрустированние золотой проволочкой подписи 正行 Masayuki очевидно было сделано экспертами из семьи Хонъами

Материал: кованая сталь тамахаганэ.
Техника изготовления: традиционная японская пакетная ковка, закалка, - полировка высоеого уровня
Классификация клинка: по форме и размеру – танто ёрой одоси строение клинка  Канмури отоши дзукури   
Узор поверхности (дзихада или китаэ – «рисунок ковки»): итамэ-нагарэ (узор спила древесины с сучковатыми зернами в сочетании с длинными
волнистыми линиями, напоминающими поток). Присутствуют дзи-ниэ / ара-ниэ (отдельные мелкие кристаллы) и тикэй (темные линии) по всей
поверхности выше линии закалки.
Узор закалки (хамон): надрывная волнистая линия средней ширины с иррегулярными волнами – нотарэ-мидарэ / гономэ-мидарэ; начинается с
закаленной части черена как становиться относительно прямой линией до области порожков 
Узор закалки вершины – тю-мару («средний круг») с элементами каэн («языки пламени») и длинным каэри (закаленный обух вершины).
Сопутствующие узоры закалки: выражены сунагаси, кинсудзи, ко-ниэ и ниои;
спорадически проявляются тёдзи / ко-тёдзи, хако, тогари.
Форма обуха – иори-мунэ; с каждой из сторон по два характерных для нагината дола (нагината-хи) – один короткий и широкий; второй – длинный и тонкий. .
Форма клинка (цукурикоми): данный клинок имеет классическую для      Канмури отоши дзукури строение
Комплект деталей, включающий в себя муфту рукоятки и эфес, охватывающее устье ножен кольцо, выступ для крепления шнура куригата
Клинок (小刀, когатана / kogatana) вспомогательного ножа кодзука выполнен в форме рисового колоса 
Парные накладки на рукоять: в виде львов Шицу ( кома ину) - патенированная бронза с элементами золочения
Хабаки (формы нидзю-хабаки) выполнен из из патенированной бронзы с гавировкой клана Токугава 
Клинок стальной, без дефектов, ручной ковки, в идеальной японской полировке премиального класса. Четко просматривается линия закалки "якиба"  с узором "хамон"
Убранство Айкути ( коси раэ)  Выполнено из дерева хоноки. Покрыт сложным лаком - Кин уруси нури ( многослойный лак с применением золотой фольги ) лаком уруси нанесены пять камон» 家紋  клана Токугава ( именной доспех Иэясу Токугава был покрыт таким же золотым лаком ) 

История , Биография и Происхождение Masayuki

Так же как и Ikkansai Hidetoshi 貫齋秀壽 и его брат Saneō 眞雄 работали в Sōshū den, Bizen den
* Небольшое втупление ! -  благодаря своему неординарному, и можно сказать одиозному харрактеру этот кузнец постоянно менял свои имена - Имена, под которыми работал данный кузнец в течении своей жизни 1. Ikkansai Masayuki 一貫齋正行   2. Ikkansai Hidetoshi 一貫齋秀壽   2. Minamoto  Masayuki 源正行  3.   Shinano (no) Kuni Masayuki 信濃国正行   4.  Yamaura Tamaki 山浦環  5. Yamaura Tamaki Minamoto Masayuki 山浦環源正行   6. Masayuki 正行  7. Minamoto Kiyomaro 源清麿  8. Kiyomaro 清麿
Киёмаро 清 麿 Kiyomaro много раз менял своё имя за свою короткую карьеру кузнеца - мечника.
* Его клинки по праву считаются очень редкими, и несут в себе часть духа этого * экстравогантоного* кузнеца - ронина . Он до последних минут своей жизни соблюдал канон бусидо и один из немногих мастеров ( кузнецов)  постиг до конца философию пути воина совершив обряд сэппоку свом клинком.
Киёмаро Kiyomaro 清麿 родился в десятый год Эры Бунки (1813) в деревне Акайва, в провинции Синано. Он был вторым сыном знатного (Буси) Самурая по имени Ямаура Нобуказе Yamaura Nobukaze. В детстве его звали Ямаура Тамаки Yamaura Tamaki, а с прошествием времени его стали именовать как  Ямаурой Кураносукэ Yamaura Kuranosuke. После обучения у его старшего брата, Санео Saneo 真雄 (его второе имя Masao Масао), они оба были учениками знаменитого мечника Kawamura Toshitake 河村寿隆 Кавамуры Тоситаке, из Уэда, и в это время он называл себя Масаюки (正 行). В 1834 году, в возрасте двадцати двух лет, он решил отказаться от изготовления мечей и отправиться в Эдо, чтобы воспользоваться нынешним интересом к военной философии Бусидо bushidô и улучшить свое понимание пути самурая. Он учился у известного и талантливого hatamoto хатамото и военного теоретика Куботы Сугане. Сугане признал таланты Kiyomaro (清麿) и убедил его вернуться к изготовлению мечей. Стремясь помочь Kiyomaro Кийомаро 清 麿, в 1839 году он организовал кузнецу в Букико для Киемаро. Это была своего рода лотерея, целью которой было обеспечить заказы на мечи именно для Киёмаро. Эта попытка не удалась, но Кубота смог обеспечить Кийомаро (清 麿) позицию, делающую возможность изготовлять отличные мечи для в арсенале Бакуфу (幕府 правительство сёгуна). Kiyomaro (清麿), как говорят, погасил своего благодетеля, присвоив средства из арсенала, чтобы бежать в Нагато (Тёсю), который в то время был политическим очагом для движения, направленного на то, чтобы покончить с сёгунатом и вернуть Императора его. трон.
Позже, однако, он вернулся в Эдо и с помощью Сугане основал кузницу в Игачо, Йоцуя в Эдо. В 1846 году он изменил свое имя на Kiyomaro (清麿) и сделал клинок для своего покровителя Сугане. Этот меч оказался тем, что сегодня считается его высшим шедевром. В силу качеств этого меча и других мечей, которые он произвел в это время, он стал называться «Масамунэ Йоцуя». На протяжении всей своей жизни он имел склонность пить и часто был пьян. Он закончил свою любопытную и короткую, но впечатляющую карьеру в 1854 году, когда покончил жизнь самоубийством в возрасте сорока двух лет. 
Как отмечалось выше, Киемаро (清 麿) много раз менял имя ( сигнатуру, мэй) на мечах за свою короткую карьеру. - Первое его имя - Ikkanshi Masayuki Икканши Масаюки 一 貫 齋 正 行, затем он использовал имя Hidetoshi Хидэтоши 秀 壽 , позже он взял себе следующие имя Yamaura Tamaki Ямаура Тамаки 山 浦 環 .После этого получил имя Masayuki Масаюки 正行 ,потом стал именоваться, как Kiyomaro Киемаро 清 麿.Его работы классифицированы в трёх основных кузнечных традициях: традиция Сошу Soshu,традиция Mino Мино и традиция Бизен Bizen. В конце своего жизненго пути он взял себе имя Masamune of Yotsuya.На протяжении всей своей жизни он имел склонность пить и часто был пьян. Он закончил свою яркую,любопытную и короткую, но впечатляющую карьеру в 1854 году, когда покончил жизнь самоубийством совершив (сеппоку) соблюдая канон Бусидо в возрасте сорока двух лет своим клинком.

Вывод : Данный кинжал танто,в убранстве коси раэ , представляет собой качественное кузнечное изделие с хорошей ковкой, линией закалки и хоримоно клинка. Состояние клинка (нагаса),оправы коси раэ и его элементов хорошее.Айкути изготовелен в период Эры Tenpō 1830-1844 , представляет антикварное и историческое значение,а так же высокий коллекционный потенциал.

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp