Японский меч Танто Макэн принадлежащий князю Сатакэ Укёдаю Ёсинобу работа кузнеца Хиромаса истинная работа Мурамаса эра Эйсё 1504-1521 гг

* Хиромицу -  был учеником Садамунэ, который в свою очередь был приёмным сыном Масамунэ.

Размер Тип: Кинжал Танто
Длина - 249 мм
Изгиб - 3 мм
Отверстия мекуга ана: 2
Ширина клинка -  27 мм
Вес лезвия: около 141,2 г

* Ёсинобу (1570 — 1633) был потомком знатного рода Минамото и основателем княжества Кубота, в котором его потомки правили вплоть до революции Мэйдзи (1868). Будучи потомком Минамото, Ёсинобу вполне мог составить конкуренцию Токугаве Иэясу в борьбе за титул сёгуна, что и толкнуло его в лагерь анти-токугавской коалиции в битве при Сэкигахаре (1600). После поражения при Сэкигахаре Ёсинобу оказался в ряду оппозиционных князей (тодзама-даймё), к которым власть токугавского сёгуната относилось с подозрением. В связи с этим вполне вероятно, что эта семья хотела тайно владеть таким «мечом для убийства сёгунов», «переименовав» его в Хиромасу.
После имени «Мурамаса» стоит грамматическая конструкция «то ару» («являющийся», «про которого известно, что…»); То есть «клинок, являющийся работой Мурамасы/про который известно, что его выковал Мурамаса». После имени «Хиромаса» стоит грамматическая конструкция «…то суру» («считать что-то чем-то»).
Кузнец с таким именем жил в провинции Сагами в начале периода Муромати (XIV в.) и воспринял местную кузнечную традицию. Для него характерны клинки с отчётливым тикэй (地影, короткие линии зёрен ниэ) и крупными участками мартенсита (飛び焼き, tobiyaki, тобияки), линия закалки сильно хаотичная (皆焼, hitatsura/хитацура). Также на его клинках можно встретить изображение дракона обвившегося вокруг меча (倶利伽羅, kurikara/курикара). Хвостовики (莖, nakago/накаго) в форме лодки (舟形, funagata/фунагата) также считаются характерной особенностью его работ.(Взято из статьи про Хиромасу в «Иллюстрированной энциклопедии японского меча» изд-ва Гаккэн, 2007).

* Этот меч танто истинный клинок мечника Мурамаса, японцы называют такие мечи Ёто ( 妖刀 (ようとう)– Ё (у) то (у) - японские мечи содержащие энергию демонов  демонические мечи или «Макэн» 魔剣 - «магический меч»

Классификация по времени изготовления: поздний кото (первая половина XVI в.).

* 短刀(村正)佐竹家・改銘廣正 - Короткий меч  танто кузнеца (Мурамаса 村 正 ) принадлежавшей семье Сатаке - в период гонений Поскольку мечи Мурамаса  вызывали гневное недовольство правящим кланом Даймё Токугава, многие из них были испорчены, а их подписи были стерты или изменены. Есть некоторые, где кандзи (мастер) первый иероглиф Маса (正) изменяли например  на Тада , в результате чего получали мэй читается как Муратада (村 忠). В других случаях символ Мура (村) был изменен на Хиро (廣), поэтому мэй читалось как Хиромаса (廣 正). В других случаях мэй была либо частично, либо полностью стерта. - как например на одно из мечей представленных на нашем сайте ( https://antikvariat-japan.ru/katalog/predmetyi-premium-klassa/yaponskie-mechi/japonija-antikvarniy-nastoyachiy-mech-mechnika-muramasa-sengo-ctatus-oberegaemiy-mech-horimono-teiji-period-1362-1368.html) .

* Информационный источник для данной статьи взят с сайта https://www.nihonto.com/muramasa-2/

Описание Ги мэй Хиромаса ( Мурамаса) 廣正  Hiromasa   
меч переименован в Хиромаса 

Кантей сё ( описание)

Узоры ковки: итамэ-нагарэ («текстура сучковатой древесины» – итамэ в сочетании с «текстурой древесины без сучков» - масамэ); в изобилии представлены мелкие яркие точечные кристаллы мартенсита дзи-ниэ (а также более крупные – ара-ниэ), «разбросанные» вдоль всей поверхности клинка, а также сгруппированные в относительно темные линии (тикэй), тянущиеся над- и вдоль линии закалки.
Узоры закалки:
- линия закалки (хамон): средней толщины плавная волнистая линия с нотарэ-
мидарэ с иррегулярными более крупными волнами гуномэ-мидарэ. Линия, очерчивающая закаленное лезвие (хабути) состоит и яркой «туманности» плотно сгруппированных кристаллов ниои (неразличимых глазом), в сочетании с «россыпями» ярких и эффектных кристаллов ниэ (мелких, но различимых глазом); имеются разнообразные дополнительные узоры закалки, включая кинсудзи и сунагаси (более светлые и более темные цепочки кристаллов в закаленном лезвии); имеет место эффект уцури – «отражение»: область обуха «отражает» закаленное лезвие.
Узор закаленной вершины (боси) – асимметричный: со стороны омотэ –ближе к паттерну нотарэ-коми (плавная иррегулярная волнистая линия); со стороны уратэ – ближе к паттерну дзидзо-боси (силуэт статуэтки бодхисатвы Дзидзо).

Состояние сохранности:
В целом, состояние клинка хорошее, значимых дефектов и повреждений («фатальных» сколов, значимых разрывов сварочных швов, каврен и т.д.) нет; имеются определенные следы длительного исторического бытования

Убранство меча ( сиросая)

ножны - белые для хранения меча - хонокисиро сая 

Сирасая:
村正トアルヲ改メ廣正トスル也
Muramasa-to aru wo Hiromasa-to suru nari.
Мурамаса-то ару-о Хиромаса-то суру нари.
Мурамаса, которого переименовав стали называть Хиромасой.
Подпись (мэй) на хвостовике:
廣正 (Хиромаса/Hiromasa)

короб для хранения танто бако хоноки

Короб:
Строка 1: 佐竹右京太夫義宣公伝来御刀
Satake Ukyodayu Yoshinobu-ko denrai o-katana
Сатакэ Укёдаю Ёсинобу-ко дэнрай о-катана
Благородный меч, принадлежавший князю Сатакэ Укёдаю Ёсинобу
Строка 2: 村正トアルヲ廣正トスル也
Muramasa-to aru wo Hiromasa-to suru nari.
Мурамаса-то ару-о Хиромаса-то суру нари .
Мурамаса, которого принято называть Хиромасой .

Состояние сохранности:
В целом, состояние клинка хорошее, значимых дефектов и повреждений («фатальных» сколов, значимых разрывов сварочных швов, каврен и т.д.) нет; имеются определенные следы длительного исторического бытования  

* * «Легенда о мече» !  Меч Сакё Укё Таю Ёсинобу периода Кото
Это произведение Мурамаса из семьи Сатаке,

Ёсинобу (1570 — 1633) был потомком знатного рода Минамото и основателем княжества Кубота, в котором его потомки правили вплоть до революции Мэйдзи (1868). Будучи потомком Минамото, Ёсинобу вполне мог составить конкуренцию Токугаве Иэясу в борьбе за титул сёгуна, что и толкнуло его в лагерь анти-токугавской коалиции в битве при Сэкигахаре (1600). После поражения при Сэкигахаре Ёсинобу оказался в ряду оппозиционных князей (тодзама-даймё), к которым власть токугавского сёгуната относилось с подозрением. В связи с этим вполне вероятно, что эта семья хотела тайно владеть таким «мечом для убийства сёгунов», «переименовав» его в Хиромасу.
После имени «Мурамаса» стоит грамматическая конструкция «то ару» («являющийся», «про которого известно, что…»); То есть «клинок, являющийся работой Мурамасы / про который известно, что его выковал Мурамаса». После имени «Хиромаса» стоит грамматическая конструкция «…то суру» («считать что-то чем-то»).
Кузнец с таким именем жил в провинции Сагами в начале периода Муромати (XIV в.) и воспринял местную кузнечную традицию. Для него характерны клинки с отчётливым тикэй (地影, короткие линии зёрен ниэ) и крупными участками мартенсита (飛び焼き, tobiyaki, тобияки), линия закалки сильно хаотичная (皆焼, hitatsura/хитацура). Также на его клинках можно встретить изображение дракона обвившегося вокруг меча (倶利伽羅, kurikara/курикара). Хвостовики (莖, nakago/накаго) в форме лодки (舟形, funagata/фунагата) также считаются характерной особенностью его работ.(Взято из статьи про Хиромасу в «Иллюстрированной энциклопедии японского меча» изд-ва Гаккэн, 2007).

* После битвы при Сэкигахара, где клан Сатаке выступал против Токугавы Иэясу, Сатаке были лишены своих земель и переведены в глухой край – Кубота на самом севере острова Хонсю. Во время войны Босин, потомки Сатаке выступали на стороне императорской армии, а после революции Мэйдзи потомки рода Сатаке сложили с себя обязанности даймё и переехали жить в Токио.
Ныне здравствующий глава рода Сатаке – Сатаке Норихиса родился в 1947 году, занимается политикой и с 2009 года является губернатором префектуры Акита.
Кроме того, по неподтвержденной источниками информации, считается, что дальним потомком Оды Нобунаги) 
Ёсинори очень интересовался Мицунари Исида и очень хотел присоединиться к Иэясу, но он прибыл в Иэясу после битвы при Сэкигахара.
Следовательно, предполагается, что персонаж «Мурамаса», меч, который использовался семьей Токугава, был изменен.

Классификация по времени изготовления: поздний кото (первая половина XVI в.).

История Краткая справка о кузнеце Мурамаса.
Легендарный кузнец Мурамаса является одним из классических образцов японского квазиисторического персонажа. Реальных сведений о жизни мастера мало сохранилось, но вокруг его образа с течением времени сложился целый комплекс легенд, основой которых послужили несколько зафиксированных в «Токугава дзикки徳川実記» (семейной хронике дома сёгунов Токугава) случаев, связанных с гибелью или ранениями представителей этого дома именно от клинков работы Мурамаса. И о запрете в начале XVII в. первым сёгуном династии Токугава (Токугава Иэясу) клинков работы Мурамаса, а также о «демонической природе» этих мечей (их называли макэн 魔剣- «демонический меч»). То, что  это действительно оказало влияние на умы многих поколений японцев, подтверждают сохранившиеся клинки Мурамаса с затертыми, срезанными или перебитыми подписями (например, известны клинки, где в подписи «Мурамаса» срезан верхний иероглиф «Мура 村», а под нижним иероглифом «Маса 正» выгравирован иероглиф «Хиро 広» или «Мунэ 宗» - и, таким образом, «опальный» Мурамаса превращался в «Масахиро 正広» или «Масамунэ 正宗»).

Заключение
Представленный предмет - клинок танто является репрезентативным образцом традиционного японского художественного меча нихонто периода кото (до 1596 г.) и обладает всеми характерными признаками: выполнен из традиционной японской стали тамахаганэ методом традиционной пакетной ковки, относится к одной из классических разновидностей японского клинка – танто; обладает характерными узорами ковки и закалки (китаэ, хамон, хатараки) и документально подтвержденной подлинной оригинальной работы одного из мастеров школы Сэнго Мурамаса из провинции Исэ (предположительно, представителя первого или второго или поколения этой школы Сэнго Мурамаса, первая половина - середина XVI в.).

*Справочная литература и Интернет-ресурсы:
1. Koto Schools and Smiths.Ise Sengo Muramasa School.URL: http://www.sho-shin.com/TOKAI2.htm
2. Muramasa. How to distinguish the generations // Nihonto Message Board. URL:
www.nihontomessageboard.com › Muramasa2
3. Nihonto. NIDAI MURAMASA 二代村正.
URL: https://www.nihonto.com/muramasa-2/
4. Nihonto Message Board. Dedicated to the Study and Preservation of Japanese Swords and Fittings. Muramasa. URL: http://www.militaria.co.za/nmb/topic/6622-muramasa/
5. Sesko Markus. Translation and Research Services for Japanese Art and Antiques.
The Muramasa ban and signature alterations.Posted on 2014/03/14. URL: https://markussesko.com/2014/03/14/the-muramasa-ban-and-signature-alterations/
6. Sesko Markus. Index of Japanese Swordsmiths A-M. Norderstedt, Books on Demand, 2012. PP. 437-439
7. Фудзисиро Мацуо. Нихон токо дзитэн. Котохэн. Токио, 1992. СС. 254-258.

*ссылка на одну из работ кузнеца Хиромаса

https://nihontou.jp/choice03/toukenkobugu/wakizashi/422/00.html

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp