Авторский коллектив нашего сайта Антиквариат Японии надеется, что эта небольшая статья для почитателей истории Японского меча самураев, была достаточно информативной и в значительной мере полезной !
Обзор на Японский настоящий антикварный доспех самурая Teida Fuichi подлинная работа мастера Yoshihisa провинция Сагамив
Принадлежал самураю по имени Тэида Фуити Teida Fuichi 涕田孚一文*十亥年沁印
10-й год Бунсэй - 1830-й год
Мэй нанесён характерной скорописью древнекитайскими иероглифами красным лаком уруши -это значило неоспоримо высокий статус среди воинов самураев -буси владельца данного доспеха.
История доспеха Мэн-ёрои
Подлинная работа мастера Ёсихиса 義久Yoshihisa , он же Кюхатиро 久八郎 Kyuhachiro, проживавшего в Камакуре провинции Сагамив в годы Буммэй 1469-1486 - потомка в 15-м поколении основателя династии Масуда Мётин 増田明珍 Masuda Myochin Ки-но Мунэсукэ 紀宗介 Ki-no Munesuke , являющегося потомком в 32-м поколении Такэноути-но-Сукунэ, министра императрицы Дзингу.
Личина формы рюбу из рафинированной стали. С тех пор передается из поколения в поколение.
Стоимость – семь золотых пластин.
Записал лучший в Японии специалист по доспехам Масуда Мётин, потомок Такэноути-но-Сукунэ в 58-м поколении.
Город Эдо нынешний Токио – прим. , провинция Мусасино.
Февраль года водяной собаки эпохи Кёва (1802 – прим. пер.) Подпись, печать рис1.
Описание (кантей сё)
Мон Bonji Дай ничи Dai nichi Nyora Дайнити Нйораи «Великое Солнце» почитается как солнце Будды на Sanskritе:Mahavairocana,а также выступает в качестве центральной фигуры в пантеоне из пяти Будд Мудрости.Под синкретическое учение о honji suijaku, Синто богини солнца Аматэрасу Amaterasu считались проявлением Дайнити Нёрая Dainichi Nyorai.термин Нёраем «таким образом, пришёл один» является эпитетом для просветленного будда, которые занимают самое высокое положение в японском буддийском пантеоне. рис 2.
okegawa dô «кираса-бочка» — доспех с кирасой из склёпанных полос горизонтально расположенными — ёкохаги-окэгава-до.
ni-mai-do (okegawa-do) yokohagi. Надпись канжи на обратной стороне кирасы-Тэида Фуити Teida Fuichi 涕田孚一文*十亥年沁印
10-й год Бунсэй - 1830-й год.
шлем — кабуто вари 腰巻 форма Эбоси с моном Bonji Dainichi
Шнур (ремень) синоби-но о на кабуто для фиксации синоби-но о маски и комфортного удержания на голове.襟廻 шёлк золотая нить
Маска тип-Мэмпо название окина-бо (усы и борода) крючки (ори-куги) и крепления (одомэ), для надёжного крепления маски к кабуто.
кираса — до 胴(仏胴)okegawa dô «кираса-бочка» с с моном Bonji Dainichi— доспех с кирасой из склёпанных полос горизонтально расположенными — ёкохаги-окэгава-до.Пластины Хато-о-но-ита закрывают легко уязвимые места прикрепления застежек,с изображением Bonji Dainichi .На спине доспеха два кольца агэмаки-нокан,и шёлковыми узелками Мидзукихи.
Кахире (востановлен) -реставрация периода Тайсё
латная юбка — гэссан 草摺
набедренники — иго хайдатэ
поножи — сунэатэ 臑当(篠臑当)шёлк с вышевкой синтоистких львов Шицу(Кома-ину)
широкая пластина идущая по нижнему краю шлема, помимо его усиления служащая также креплением для назатыльника. Импортные европейские шлемы, не имевшие этой пластиной, специальной до оснащались ею в целях крепления назатыльника
козырёк/налобник — мабидзаси 吹返
назатыльник/бармица — сикоро しころ(日根野しころ)
наручи — котэ 篠籠手 тэкко — как правило представлял собой пластину стилизованной ладони), являющуюся частью котэ и прикрывающую тыльную сторону ладони, оснащённую дополнительной пластиной прикрывающей большой палец.
перчатки юкагэ были предназначены лишь для защиты пальцев при стрельбе из лука, и потому не давали достаточной защиты от холодного оружия.
наплечники — содэ 袖(当世袖)
Могами-содэ (или тосэй-содэ).
Короб для переноски доспеха-Ёрои но карабицу,редкой формы нач.периода Эдо,вытянутый короб,облегчённый формы ,имеющий размер-,с кольцами (креплениями) для переноски помошником Кайсяку на спене.