Японский антикварный Танто форма Ёрой-Тоси подпись на клинке Са-мон-дзи оправа из слоновей кости эра Суэ-Кото

 

 Авторский коллектив нашего сайта Антиквариат Японии надеется, что эта небольшая статья для почитателей истории Японского меча самураев, была достаточно информативной и в значительной мере полезной !

Обзор на Японский антикварный Танто форма Ёрой-Тоси подпись на клинке Са-мон-дзи оправа из слоновей кости эра Суэ-Кото

Танто в оправе из бивня слона так называемой ,,Белой эпохи,, - окимоно марубори,точайшая изящная работа неизвестного мастера костореза (му мэй) периода Эдо

Кото - старые клинки

Размер

кузнец Sa
номер ID SA11
Провинция Chikuzen
Начало Эры Kenmu (1334-1338) ND
Крнец Эры Ryakuō (1338-1342) ND
Активный период 1334-1342
Школа Soshu
Отец Jitsua
Учитель Masamune

Рейтинг кузнеца
Source Rating Reference/Page
Hawley 200 SA11
Toko Taikan ¥20M 236-237
Fujishiro Sai-jo saku K450

Клинок:
Тип клинка по классификации NBTHK: танто, поздний кото (суэ-кото). * Периодизация меча – суэ кото 末古刀 (поздние древние мечи)
Материал: кованая сталь тамахаганэ
Техника: традиционная японская ковка, закалка, полировка, гравюра
Особенности формы клинка:
Клинок имеет характерную форму ёрой-тоси («протыкатель доспехов») - узкий, с выраженным сужением к вершине; обух широкий у порожков, также значительно сужается в боевой части.
Форма клинка в сечении: хира-дзукури (боковины клинка плоские, без ребер)
Форма изгиба (сори): изгиб имеет слабо выраженный «внутренний изгиб» (ути-дзори).
Форма обуха (мунэ): иори-хикуй (низкий, треугольный в сечении)
Хвостовик (накаго):
- Подпись мастера (омотэ-мэй): состоит из одного иероглифа 左 са / хидари («левый»)
- форма черена: фунагата («форма корабля»)
- форма вершины: соги («кровельная дощечка»)
- тип опиловки (ясуримэ): на стороне омотэ («внешней) – судзикай (диагональная опиловка со скосом в сторону обуха); на стороне ура («внутренней») – хидари-судзикай (со скосом от обуха к лезвию)
- патина: темная, весьма насыщенная; соответствует периоду позднего кото, как и степень стертости подписи и опиловки.
- число мэкуги-ана (отверстий на черене): 2
Узоры ковки и закалки:
- узор поверхности (дзи-хада): итамэ (узор сучковатого спила древесины); присутствуют мелкие кристаллы дзи-ниэ.
- узор закалки лезвия (хамон): относительно тонкая прямая линия сугуха в сочетании с очень плавными «волнами» ко-мидарэ.
- узор закалки вершины (боси): са – характерная для стиля школы Са разновидность дзидзо / мидарэ-коми в сочетании со слабо выраженным каэн (пламевидный узор) и очень длинным каэри - закаленным участком обуха, на данном клинки достигает почти одной трети общей длины обуха.
- Дополнительные эффекты закалки (хатараки): очерчивающая закаленный участок линия ниоигути (хабути) выполнена на основе мелких, не различимых глазом кристаллов ниои, образующих «туманность»; в закаленном лезвии присутствуют также и более крупные кристаллы ниэ; представлены тикэй, сунагаси и кинсудзи (выстроившиеся в линии цепочки более темных или более ярких кристаллов).
Размеры:
Общая длина: 33,2 см
Длина лезвия (нагаса): 25,0 см
Накаго-нагаса: 8,4 см
Ширина клинка: мото-хаба 2,3 см
Толщина клинка: мото-касанэ 0,6 см; саки-касанэ 0,35 см
Состояние сохранности и дефекты клинка (кидзу): в целом, состояние клинка можно признать вполне удовлетворительным – значимых дефектов и повреждений нет; присутствуют следы исторического бытования, включая несколько мелких сколов лезвия; следы удаленной коррозии (мелкие темные пятна-каверны на некотрых участках кповерхности); следы переполировок (утончение закаленной кромки); небольшие повреждения полировки (мелкие поверхностные царапины).
Краткая информация о предполагаемом мастере / школе:
Данный клинок имеет мэй (подпись), состоящую только из одного знака , который можно интерпретировать как иероглиф左 са (самондзи) в нестандартном написании. Такой подписью, известной также, как 左文字 «Са-мон-дзи» (буквально – «иероглиф Са»), пользовались многие мастера знаменитой школы «Са» («Самондзи»), что, собственно, и дало ей соответствующее название. Школа была основана в период Намбокутё (XIV в.) мастером Саэмон Сабуро Ясуёси из провиниции Тикудзэн на севере о. Кюсю, который считается одним из «десяти великих учеников великого мастера Масамунэ», и среди его работ есть клинок, вошедший в число объектов национального достояния Японии (кокухо). Школа Са, очень уважаемая за качество клинков, не входит в число «Пяти великих традиций» («Гокадэн»), являясь самобытной («вакимоно»); ее особенность – сочетание местных традиций ковки со стилем «великой» традиции Сосю-дэн. Школа Са была очень разветвленной и имела несколько ветвей; с течением времени ее ответвления утвердились и в соседних с Тикудзэн провинциях – Хирадо, Хидзэн и Тикуго на о. Кюсю и Аки, Нагато и Бинго на юго-западе о. Хонсю. Иероглифом «Са» свои работы подписывало большое число кузнецов, как мастера первого плана, так и менее известные, чьи личные имена не сохранились. Школа просуществовала до конца XVI – начала XVII вв.; кузнецов позднего этапа школы объединяют под собирательным понятием «Суэ-Са» («поздняя Са»). Многие из работ (особенно танто) школы Са подписывались лишь одним иероглифом 左са, без указания собственного имени мастера.
Данный клинок относится к числу подобных клинков; при этом является работой вполне достойной и соответствующей основным особенностям школы Самондзи; вполне может претендовать как минимум на статус ходзон токэн («клинок, достойный хранения»).

  • Кантэй сё (описание коси раэ)
  • Тончайшая резба по кости (бивень слона) марубори,сюжет данного произведения японского костореза (предположительно школа 
  •  15 персонажей выполненых с великолепной чёткостью,прорисовой всех мимических морщин лица и складок одежды кимоно.

    Оправа из слоновой кости - самостоятельное художественное произведение; представляет собой филигранно выполненную стилизованную фигурку дракона в виртуозной технике рельефной резьбы по слоновой кости в сочетании с гравюрой, тонировкой и аппликацией перламутром. Время изготовления – период Мэйдзи (вторая половина – конец XIX в.). Состоит из трех отдельных деталей: запорная муфта хабаки, рукоять цука, ножны сая.
    - Материал: слоновая кость
    - Форма: односоставная (фуцу)
    - Декор: диагональная опиловка сигурэ («косой ливень»), тонировка
    - Размеры: высота 2,0 см; длина 2,5 см; толщина 1,0 см
    Материалы: слоновая кость, перламутр.
    - Техника: рельефной резьбы по слоновой кости в сочетании с гравюрой, тонировкой и аппликацией перламутром.
    - Описание: рукоять в виде рогатой головы дракона; глаза – аппликация перламутром; по бокам с обеих сторон – по маленькой фигурке стилизованных каракатиц.
    - Размеры: длина 12,3 см; ширина макс. – 4,4 см; толщина макс. – 3,6 см.
    - Описание: рукоять в виде рогатой головы дракона; глаза – аппликация перламутром; по бокам с обеих сторон – по маленькой фигурке стилизованных каракатиц.
    - Размеры: длина 12,3 см; ширина макс. – 4,4 см; толщина макс. – 3,6 см.
    Общее заключение

    По результатам историко-искусствоведческой экспертизы, представленный на экспертизу предмет – нож танто (ёрой-тоси) с подписанным клинком работы мастера школы Са左 (Самондзи) периода кото (вторая половина XV - XVI вв.), выкованным в полном соответствии с традиционной японской технологией ковки, закалки и полировки клинка, с комплектом художественной оправы в стиле айкути - является репрезентативным образцом традиционного японского оружейного искусства периода Муромати – Адзути-Момояма (клинок) и шедевром декоративно-прикладного искусства периода Мэйдзи (художественная оправа); представляет собой художественную и культурную ценность.

    Документы представленные на данный меч!

  • Экспертное заключение подготовил Специалист по традиционному японскому оружию,
    Член национальной Ассоциации оружейных экспертов
  • Торокусё - Регистрационное свидетельство огнестрельного и холодного оружия 銃砲刀剣類登録証 Juho Tokenrui Torokusho 
  • по предварительному запросу Аукционный лист

Япония редчайший Танто легендарного мечника Масамуне школа Shitahara период Кото 1521-1528Аукционный лист с оригинальным описание и информацией о данном предмете рис 1.

 История Chikushū Ju Sa ( 筑州住左 ) или второе имя Samonji ( 左文字 ) (Saemon Saburo Yasuyoshi) Только сохранившийся подписал тати Samonji; также известный как Kōsetsu Samonji ( 江雪左文字 ) , так как он был любимым меч Itabeoka Kōsetsu-сая ( 板部岡江雪斎 ) от позднего ходзё , фиксатор под Токугава Иэясу ; впоследствии во владении Токугава Иэясу и Токугава Ёринобу
ранний период Намбокутё , четырнадцатый век, вокруг Kenmu и ряих эпох (1334-1342) Частный (Komatsu Ясухиро Industries), Хиросима

Катанабако Магнолиевый короб-хранилище для столь ценного меча

Букуро - шёлковый мешочек, для хранения столь ценного меча

История Окимоно ,,Белой эпохи,,

Сформировалось два направления в искусстве резьбы окимоно ukibori 浮彫. Первое было ориентировано на западных ценителей, для него была характерна очень гладкая поверхность изделий. Второе направление учитывало национальные японские традиции, поэтому мастера оставляли на поверхности следы режущих инструментов, придавали персонажам плавные очертания и сильно выраженные эмоции (практически современное ТриДэ изображение)

...Весной 1910 года, когда в Лондоне прошла масштабная промышленная Японско - Британская выставка, японские мастера «европеизированных» окимонó произвели уже настоящий фурор.
Расцвет окимоно в конце XIX века связан с именами выдающихся мастеров токийской школы, таких как Асахи Гёкудзан (1843-1923), Исикава Комэй (1852-1913) и Удагава Кадзуо (1900-1910).
Изначально окимонó появились в Европе, включая Россию, как дипломатические дары. Например, Николаю II (тогда еще цесаревичу) великолепные окимонó и нэцке были презентованы в Японии в 1891 году. Известно, что российский император постоянно носил нэцке с собой в кармане как амулет. В настоящее время эти раритеты хранятся в Эрмитаже.
После Русско-японской войны нэцке и окимоно стали широко известны в России.
В числе ценителей и собирателей окимоно были Максим Горький, Карл Фаберже, Федор Шаляпин.
В Японии нет значительных музейных коллекций окимоно, ибо в начале прошлого века лучшие работы были вывезены из страны и стали украшениями европейских и американских музеев и частных собраний. Ценные и редкие окимонó так называемой Белой эпохи (из слоновой кости) в Японии сегодня можно встретить только в Императорском дворце.
Самыми значительными коллекциями окимонó обладают Антропологический музей университета Миссури, Музей Виктории и Альберта, Краковский национальный музей, Эрмитаж. Из крупных частных собраний окимонó можно назвать коллекции профессора Нассера Халили (Лондон), Курта С. Эриха (Бохум) и бизнесмена Александра Фельдмана (Украина).

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ