Японский антикварный меч Катана кузнеца Мурамаса провинция Ise Эра Тембун 1543 год

Японский антикварный меч Катана кузнеца Мурамаса провинция Ise Эра Тембун 1543 год Водяного чёрного кролика

* Данный меч танто истинный клинок мечника Мурамаса, японцы называют такие мечи Ёто ( 妖刀 (ようとう)– Ё (у) то (у) - японские мечи содержащие энергию демонов  демонические мечи или «Макэн» 魔剣 - «магический меч» !!! 

Данный меч – шедевр, подлинный меч катана авторства Мурамаса Сэнго

Размер

Длина лезвия ( нагаса)  718 мм
изгиб ( сори)  1 9 мм
Два отверстия в черене
Ширина клинка 295мм 
Вес клинка 756 гр

Описание ( кантей сё)

линия закалки хамон Hitatsura  

боши - ко мару

* в книге "A Muramasa Blade" By Louis Wertheimber. (Circa 1887).

"Клинки Мурамаса" автор Луи Вертхаймбер. (Около 1887 г.)

村正 Muramasa (3rd gen)
ID MUR7
Провинция Ise
Эра Tenmon 1532-1555 г
Активный период 1532-1555 г
Школа Sengo
Учитель Muramasa

Рейтинг Hawley 60 MUR7
Toko Taikan ¥4M 635
Fujishiro Chu-jo saku K258
Other NMK-980-5

подпись на черене ( накаго) омоте 勢州桑名住藤原朝臣村正作 Seishū Kuwana ju Fujiwara ason Muramasa saku

подпись на черене (накаго) ура  время отковки 天文十二癸卯五月日   1543 год черного водного кролика (кота).

Период Муромати (12 й год эры Тембун (1543 год нашей эры, год Мизуното по зодиаку, (ещё известен как год Чёрного  Водяного Кролика (по Китайскому исчислению)-год Надежды, 5й месяц

Убранство меча ( сиро сая)

Хоноки сиро сая - белые ножны для хранения

История

Предполагается, что существовало три поколения кузнецов школы Мурамаса Muramasa. Masashige, Masazane и Fujimasa, которые, были учениками великого Мурамаса, и работали  в тот же период. Мурамаса и его школа ( Сэнго) Характер о-нотаре, смешанный с гунемом, который напоминает Хайанхо Нагайоши. Это напоминает нам о тесной связи между Мурамасой и Нагаёси

история этого легендарного мастера изложена на страницах нашего сайта https://antikvariat-japan.ru/katalog/yaponskie-mechi/mechi-premium-klassa-kuznecza-muramasa/

Signatures:
村正 muramasa 勢州桑名住村正  seishū kuwana ju muramasa 勢州住右兵衛允村正  seishū ju ubei makoto muramasa 勢州桑名藤原朝臣村正作 seishū kuwana fujiwara ason muramasa saku 勢州桑名住藤原朝臣村正作 seishū kuwana ju fujiwara ason muramasa saku 勢州桑名郡益田荘藤原朝臣村正作 seishū kuwana-gori masuda no shō fujiwara ason muramasa saku 勢州桑名益田郡茂福住藤原朝臣村正 seishū kuwana masuda-gori mofuku ju fujiwara ason muramasa

Kanzan Sato claims that the starting year of Muramasa I was Entoku and Meiō (1489-1501), that of Muramasa II was Tenbun (1532–1539), and that of Muramasa III was Tenshō (1573–1591). On the other hand, Suiken Fukunaga considers the floruit of Muramasa I was around Shōchō (1428-1429) and the 1501 sword was forged by Muramasa III.
Relationship to the Tokugawa dynasty 

Канзан Сато утверждает, первые мечи были откованы Мурамаса I в эру Энтоку и Мейо (1489-1501), работы Мурамаса II - эра Тенбун (1532–1539), а Мурамаса III - эра Теншо (1573–1591).  С другой стороны, Суйкен Фукунага считает, что флоруит Мурамасы I был вокруг Шучи (1428-1429), а меч 1501 года был выкован Мурамасой III 

*полировка высочайшего класса была выполнена в знаменитой Японской студии- мастерской Kurata мастером Kurata Ryūtarō 倉田竜太郎 за 350000 йен (Tōhō wa Kurata nihontō kenma kōbō to iu kōbōdesu) https://katana-togi.net/

Краткая справка о кузнеце Мурамаса.
Легендарный кузнец Мурамаса является одним из классических образцов японского квазиисторического персонажа, реальная личность которого была замещена мифологизированным образом. Реальных сведений о жизни мастера почти не сохранилось, но вокруг его образа с течением времени сложился целый комплекс легенд, основой которых послужили несколько зафиксированных в «Токугава дзикки徳川実記» (семейной хронике дома сёгунов Токугава) случаев, связанных с гибелью или ранениями представителей этого дома именно от клинков работы Мурамаса. Эти истории стали поводом широко распространившихся слухов о запрете в начале XVII в. первым сёгуном династии Токугава (Токугава Иэясу) клинков работы Мурамаса, а также о «демонической природе» этих мечей (их называли макэн 魔剣- «демонический меч»), и что они якобы приносят несчастье владельцу. То, что слухи эти действительно оказали влияние на умы многих поколений японцев, подтверждают сохранившиеся клинки Мурамаса с затертыми, срезанными или перебитыми подписями (например, известны клинки, где в подписи «Мурамаса» срезан верхний иероглиф «Мура 村», а под нижним иероглифом «Маса 正» выгравирован иероглиф «Хиро 広» или «Мунэ 宗» - и, таким образом, «опальный» Мурамаса превращался в «Масахиро 正広» или «Масамунэ 正宗»).
Однако в реальности нет сведений, что сёгунат Токугава издавал какие-либо указы о запрете клинков Мурамаса, к тому времени уже давно почившего – хотя носить клинки работы этого мастера в присутствии членов семьи Токугава в силу сложившихся предрассудков действительно считалось «дурным тоном». При этом в оружейной коллекции самой семьи Токугава клинки Мурамаса были представлены. Распространившиеся же слухи весьма способствовали росту популярности его работ.
Существует также распространенная, но не имеющая исторических оснований легенда, что Мурамаса якобы был одним из учеников великого Масамунэ , основателя традиции Сосю-дэн, который жил в первой трети XIV, и унаследовал искусство своего учителя, но при этом наделял свои работы «демонической силой». Однако эта легенда не имеет исторических оснований, ибо первое использование имени Мурамаса было зафиксировано значительно позже смерти Масамунэ.
В этой связи следует также отметить, что на самом деле легендарный Мурамаса, чьи клинки считались «проклятьем рода Токугава» – это «коллективный» образ. Известно не менее 10 кузнецов, живших в провинции Исэ, в селении Кувана, и использовавших это имя – предположительно, начиная со второй половины XIV (эра Дзёэй – 1362-1368) до первой половины XVII вв.
Основатель школы Сэнго Мурамаса - Мурамаса I (Мурамаса сёдай), как кузнец был активен в первой четверти XVI в. - начиная с эры Бунки 文亀 (1501-1504) до конца эры Эйсё 永正 (1504-1521), причем самая ранняя из известных работ датирована 1501 г. Его стиль ковки считается очень близким к традиции Мино-Сэки, но с некоторым влиянием традиции Сосю-дэн (например, он предпочитал характерные для Сосю-дэн хвостовики формы танагобара, а также нередко использовал узор закалки хитацура, называемый Сосю-ба). Достоверно неизвестно, кто был его настоящим учителем; называются имена нескольких известных кузнецов второй половины – конца XV в., например - Канэмура, представитель школы Рёкэн традиции Мино-Сэки (который, предположительно, был отцом Мурамаса I); Канэхару из Сэки; Хэйандзё Нагаёси (блестящего представителя школы Сандзё традиции Ямасиро-дэн) и др. Качество ковки Мурамаса I по «системе рейтинга», предложенной Фудзисиро Ёсио в 1935 г., оценивается как сайдзё-саку – высшему из пяти уровней. Основанная Мурамаса школа Сэнго в Исэ насчитывает до восьми поколений его учеников, также унаследовавших имя Мурамаса и его стиль, но чьи подписи несколько отличаются формой соответствующих иероглифов, составляющих имя. Самым талантливым из учеников считается Мурамаса II (Мурамаса нидай), чья деятельность приходится на эры Дайэй 大永(1521-1528), 享禄Кёроку (1528-1532) и Тэнбун 天文 (1532-1555) и чьи работы и подписи иногда сложно отличить от поздних клинков Мурамаса I.
Данный клинок, выполненный в 1543 г. (12-й год эры Тэнбун) является работой представителя второго поколения школы Сэнго Мурамаса.

Буккуро - шёлковый мешочек для бережного хранения ценного меча

 Документы подтверждающие подлинность меча.

1. Экспертное заключение 

Заключение
В результате проведенной историко-искусствоведческой экспертизы, можно сделать вывод, что представленный предмет (клинок катана) является репрезентативным образцом традиционного японского художественного меча нихонто периода позднего кото (до 1596 г.) и обладает всеми характерными признаками: выполнен из традиционной японской стали тамахаганэ методом традиционной пакетной ковки, относится к одной из классических разновидностей японского клинка – катана, обладает характерными узорами ковки и закалки (китаэ, хамон, хатараки).
Клинок имеет оригинальную подлинную подпись мастера и датировку. Является работой представителя второго поколения школы Сэнго Мурамаса из провинции Исэ - Нидай Мурамаса, с характерными для этого мастера художественно-стилистическими особенностями. Работа датирована 1543 г.
Данный предмет представляет собой историческую, художественную и культурную ценность.

Экспертное заключение подготовил Специалист по традиционному японскому оружию, Член национальной Ассоциации оружейных экспертов

Подлинник экспертизы прилагается к данному мечу ( по запросу может быть выслан в электронному виде)
2. Торокусё  свидетельство подлинности меча Регистрационная карта префектура Фукуока 106839  

3. Аукционный лист с торгов Японии, подтверждающий подлинность покупки и описание меча ( по запросу)

Справочная литература и Интернет-ресурсы:
1. Koto Schools and Smiths.Ise Sengo Muramasa School.URL: http://www.sho-shin.com/TOKAI2.htm
2. Muramasa. How to distinguish the generations // Nihonto Message Board. URL:
www.nihontomessageboard.com › Muramasa2
3. Nihonto. NIDAI MURAMASA 二代村正.
URL: https://www.nihonto.com/muramasa-2/
4. Nihonto Message Board. Dedicated to the Study and Preservation of Japanese Swords and Fittings. Muramasa. URL: http://www.militaria.co.za/nmb/topic/6622-muramasa/
5. Sesko Markus. Translation and Research Services for Japanese Art and Antiques.
The Muramasa ban and signature alterations.Posted on 2014/03/14. URL: https://markussesko.com/2014/03/14/the-muramasa-ban-and-signature-alterations/
6. Sesko Markus. Index of Japanese Swordsmiths A-M. Norderstedt, Books on Demand, 2012. PP. 437-439
7. Фудзисиро Мацуо. Нихон токо дзитэн. Котохэн. Токио, 1992. СС. 254-258.

Каждый имеет право наслаждаться своим собственным уникальным мечом, осознавая, что Душа Самурая продолжает жить в клинке.У Самураев считается, что Меч сам выбирает своего Хозяина и если Вы почувствовали клинок, то это Ваш Меч!
Все представленные на нашем интернет ресурсе предметы японского антикварного коллекционного холодного оружия и японского искусства бесспорно обладают признанной культурной ценностью, и являются бесспорным объектом тезаврации, обеспечивая своему владельцу отличный инвестиционный потенциал.

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp