Японский Танто работы оружейника Канесада II статус оберегаемый меч уровень О вазамоно провинция Каи период работы 1492-1528 гг

Размер

полная длина кинжала - 363 мм
длина рукоятки - 100 мм
длина ножен - 260 мм
вход в ножны - 20 * 10 мм
клинок
размер черена (хвостовика)- 97 мм
ширина черена - 15 мм
длина клинка - 215 мм
толщина клинка - 8 мм
ширина клинка - 15 мм
Вес лезвия 116 гр

две пары ножен - коси раэ и сиро сая

切 れ 味 の 分類 Классификация по остроте О вазамоно

Канэсада II (изначально, уроженец пров. Каи, откуда позже перебрался в Мино и стал учеником Канэсады 1-го).

Имя кузнеца Kanesada
Провинция Mino
Последняя резиденция Kii
Начало эры Бунки 1501-1502 г
Последняя четверть Taiei 1521-1528 г
Активный период работы 1492-1528 г
Учитель Kanesada

* перевод Ходзон Токкен

№ 374513 печать: 契
認定書 (Ninteisho/нинтэйсё) — «Сертификат»
一、 短刀 銘 兼定(加州)
Нож (短刀, танто /tanto). Подпись на хвостовике (銘, мэй/mei): 兼定 (Канэсада/Kanesada) из провинции Кага (加州) .
長七寸一分 Длина: 7 сун 1 бу (21,5 см)
右は當協會に於て審查の結果 貴重刀劔として認定する。 По результату экспертизы, проведённой нашим обществом, данному изделию был присвоен статус «ценный меч»(貴重刀剣, китё-токэн /kicho-token)
昭和五十四年九月二日 2-е сентября 54-го года эры Сёва (1979)
財團法人日本美術刀劔保存協會 (印) Общество по сохранению искусства японского меча (NBTHK)
宮地義治殿 Выдано г-ну Миядзи Ёсихару
Печати на фотографии хвостовика: 財團法人日本美術刀劔保存協會 (Общество по сохранению искусства японского меча)
貴重刀剣之證 (Свидетельство статуса «ценный меч»)
* Кэйин (契印) - «разделяющаяся печать» (одна печать, ставящаяся на соприкасающихся частях двух документов, являющихся продолжением один другого, или же на краях оригинала и копии или двух экземпляров одного документа).

Статус меча оберегаемый меч уровень О-Wazamono Кото ( старый меч ) 

*Он Имел также прозвище 千兩兼定 Сэнрё Канэсада – «Канэсада – 1000 золотых монет», ибо был человеком весьма состоятельным по сравнению с «обычными» кузнецами мечей

切 れ 味 の 分類  По классификации мастер ранга Wazamono Список мастеров "самых острых мечей".

Echizen Ieyoshi bonryu wazamono- Список мастеров "самых острых мечей".

Мастер значится в справочнике конца 18 века Kaihōkenshaku среди лучших кузнецов Японии.

*Во второй половине периода Эдо (1600-1868 г.) японские эксперты по мечам пользовались системой остроты оценки лезвия Сайдзё О Вадзамоно - Самые лучшие, О Вадзамоно лучшие, Рё Вадзамоно- очень хорошие, вАдзамоно- хорошие ( данный титул присуждён за всю истроию, только 80 ти кузнецам). Данный мастер Kanesada  относиться к числу признанных , лучших кузнецов.

*Классификация по времени изготовления: поздний кото (суэ-кото) –начало XIV в., предположительно – эры Бунки文亀(1501-1502), Эйсё永正 (1504-1521) и Дайэй大永(1521-1528).

История 

История меча и кузнеца 兼定 Kanesada II

Канэсаде 2-м (изначально, уроженец пров. Каи, откуда позже перебрался в Мино и стал учеником Канэсады 1-го). В своей подписи он использовал оригинальную форму иероглифа «сада» ( 㝎 вместо более стандартного 定). Поскольку эта разнопись включает в себя элемент, читающийся как «но» (之), последующие исследователи прозвали его «Носада» (之定)[1]. Также он известен как Сэнрё Канэсада (千兩兼定– «Канэсада-тысяча золотых монет»), ибо был человеком весьма состоятельным по сравнению с «обычными» кузнецами мечей. Также он отличался глубокой религиозностью и был преданным последователем «Учения Лотоса» - школы Нитирэн-сю; сохранился изготовленный по его заказу роскошный свиток одной из глав «Сутры лотоса», датированный 1511 г. – такие свитки мог заказывать только очень обеспеченный человек.

В качестве мастера, производящего лучшие мечи, он упоминается в таких авторитетных старинных справочниках, как Кайхо-кэнсяку (懐宝剣尺Kaihōkenshaku, ) XVIIIв. и Кокон кадзи бико (古今鍜治備考  Kokon kaji bikō, «Заметки о старых и новых кузнецах мечей») 1830 г.

Получил от императора почетный титул «Идзуми-но ками Фудзивара» — «Фудзивара, Правитель провинции Идзуми». При этом, Канэсада был первым из японских кузнецов (впоследствии, многочисленных), получивших титул правителя провинции.

[1] Это, в частности, позволяло сразу отличить его от его ученика, прозванного «Хикисада» (疋定) — тоже за оригинальную подпись.

Краткая справка о мастере Канэсада.
Данного мастера по стилю подписи можно идентифицировать как Канэсада нидай (Канэсада II), был активен в конце XV – 20-х гг. XVI вв. Выходец из провинции Каи; перебрался в провинцию Мино, в селение Сэки, где стал учеником Канэсада I, основателя школы Сэки Канэсада (традиция Мино-дэн) и был выбран последним в качестве преемника и следующего главы школы. Канэсада II известен как定之 «Но-сада», ибо на своих работы (кроме ранних, датированных до 1502 г.), второй иероглиф 定«сада» вырезал как之«но». Имел почетный титул «Идзуми-но ками Фудзивара» - «Фудзивара, Правитель.провинции Идзуми»; также в подписях использовал такие «вспомогательные» имена, как Дзиродзаэмон и Китиуэмон. Имел также прозвище 千兩兼定 Сэнрё Канэсада – «Канэсада – 1000 золотых монет», ибо был человеком весьма состоятельным по сравнению с «обычными» кузнецами мечей. Также он отличался глубокой религиозностью и был преданным последователем «Учения Лотоса» - школы Нитирэн-сю; сохранился изготовленный по его заказу роскошный свиток одной из глав «Сутры лотоса», датированный 1511 г. – такие свитки мог заказывать только очень обеспеченный человек.
Свиток «Лотосовой сутры», заказанный мастером Канэсада в 1511 г., с указанием его имени.
Работы Канэсада II ценятся как 古今鍜治備考 Кокон кадзи бико («Заметки о старых и новых кузнецах мечей») 1830 г. он причислен к группе кузнецов сайдзё о-вадзамоно 最上大業物, т.е. ковавших исключительно острые и крепкие клинки.

Полное описание и история клана Канесада изложена на страницах сайта Markusa Sesko https://markussesko.com/2013/04/30/the-last-of-the-kanesada/

Одним из самых известных и почитаемых в Японии самураев был Хидзиката Тосидзо, Он сам и его ближайшее окружение предпочитали пользоваться исключительно мечами оружейника Канесада.

Хидзиката Тосидзо (1835-1869)  по прозвищу 鬼の副長, Oni no fukuchō "предводитель Демонов".

Один из руководителей * *Синсэнгуми , жил в этом доме в Токио
Сейчас дом является семейным музеем под руководством потомка семьи Хидзиката.

Музей содержит более 70 личных предметов, принадлежавших Тосидзо. В их числе его доспехи, (фото 5) два шлема, флейта (фото 6), дайсё - пара мечей оружейника Канесада  и цуба к ним, с мотивами Танабата . К слову, Тосидзо был и поэтом, так что листок с поэзией на цуба совершенно к месту.
И, конечно же, среди экспонатов почётное место занимает меч Идзуминоками Канесада  Это клинок работы известного оружейника конца эпохи сёгуната. Некоторые выражают сомнения, что это оригинал: сын богатого крестьянина, не бывший по сути самураем, по их мнению, не мог позволить себе такое дорогое оружие. Но меч внесён в список культурных сокровищ города Токио.
Хидзиката Тосидзо родился младшим из шести детей в достаточно состоятельной, но простой семье. Родители и сестра умерли от туберкулёза, самый старший брат брат был слеп.
Но младший смог посещать школу боевых искусств мужа своей сестры, Сиекаи, практиковавшей Теннен Рисин Рию. Многие выпускники этой школы присоединились к Росигуми, полиции Эдо, организованной Бакуфу. Впоследствии она стала Синсэнгуми, средством поддержания порядка и наказания «преступников» против власти сёгунов. Лазоревые хаори с каймой из белых треугольников-горных вершин по краям были легко узнаваемы на улицах Эдо.

* Синсэнгуми 新選組 или 新撰組, букв. Вновь набранный отряд, приблиз. Новое ополчение) - японский военно-полицейский отряд времён позднего сёгуната Токугава (бакумацу), сформированный сёгунским правительством в 1863 году и продолжавший действовать до 1869 года. Во время бакумацу и дальнейшего восстановления императорской династии на престоле Синсэнгуми сражались на стороне сёгуна против сторонников императора (Исин Сиси). 

 

 

 

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp