Японское копьё самурая Дзюмондзи яри работа кузнеца Хёсинси Хидэё эра Бунсэй 1827 гг

* Врезультате экспертизы установлено, что данное копьеё относится к числу шедевров традиционного японского оружейного и декоративно-прикладного искусства и представляет собой художественную и культурную ценность.

* Кузнец Хёсинси Хидэё работал на семью Сакакибара, правившую княжеством Такада в провинции Этиго. Активно ковал мечи с 1830 и 1859.

Обучался мастерству ковки у знаменитого кузнеца Unju Korekazu - который стал одним из основоположников ковки «новейших мечей» Син - Синто ( shin - shinto )

Впоследствии стал учеником Суйсинси Масахидэ ( унаследовав полностью его манеру ковки )

Размеры:
Общая длина: 50,2 см
Длина жала: 18,0 см
Ширина: 2,2 см в верхней части, 1,8 – см у порожка
Ширина крестовины: 12,1 см
Длина черена (накаго-нагаса): 32,2 см
Толщина: 0,8 см
Диаметр порожка: 1,6 см.
Общая длина копья с древком – 280,0 см.
Состояние сохранности: клинок в хорошем состоянии; сколов лезвия, деформации, значимых дефектов нет. Имеются незначительные повреждения полировки (мелкие поверхностные царапины).

Материал: кованая сталь тамахаганэ.
Техника изготовления: традиционная японская пакетная ковка, закалка, полировка.
Время изготовления: 1827 г.
Классификация клинка: по форме и размеру – дзюмондзи-яри; по периоду изготовления – синсинто («новый - новый меч»).
Форма жала (цукурикоми): наконечник копья (жало) относится к разновидности дзюмондзи-яри (буквально – «копье в виде иероглифа «десять», ибо формой напоминает иероглиф «дзю 十» - «десять»), т.е. состоит из трех полос – центральной и двух боковых.
Центральная полоса формой напоминает двулезвийный клинок кэн, ромбовидный в сечении (рё-синоги-дзукури), с расширением в области вершины.
Боковые полосы (крестовина)– «формы рогов буйвола» обращены вершинами вверх, также с двусторонней заточкой и закалкой, при этом имеют выраженные киссаки – области (вершины), очерченные раздвоением центрального ребра синоги на ко-синоги («короткое ребро», идущее от точки раздвоения к самой вершине) и ёкотэ («боковая рука» - нисходящее короткое ребро). Порожек сиокуби короткий, округлой формы; черен длинный, четырехгранный с 3 отверстиями мэкуги-ана и декоративной опиловкой в стиле кэсё-судзикай-ясури. Патина хвостовика – относительно «молодая», светло-бурого цвета, что соответствует возрасту клинка.
Узор поверхности (дзихада или китаэ – «рисунок ковки»): мудзи (узор ковки не выражен, что вполне соответствует стилю Хёсинси Хидэё). Присутствуют ара-ниэ – темные, относительно крупные кристаллы, рассыпанные выше линии закалки.
Узор закалки (хамон): средней толщины сугу-мидарэба (прямая линия со слабо выраженными «волнами») в сочетании с широкой ниои-гути («туманность» очень мелких, не различимых глазом кристаллов вдоль линии закалки).
Подпись (мэй):
Подпись мастера: 氷心子秀世作 «Хёсинси Хидэё саку» («Изготовил Хёсинси Хидэё»).
Датировка: 文政十年八月日 «Бунсэй дзю нэн хати гацу дзицу» - «Десятый год эры Бунсэй , восьмой месяц, [благоприятный] день» (1827 г.).

Hideyo
Провинция Musashi
Начало Эры Bunsei 1818-1830 гг
Конец эры Era Kōka 1844-1848 гг
Активный период 1818- 48 гг
Кузнечная школа Suishinshi Masahide 水心子正秀

Описание ( кантей сё)

строение дзюмондзи яри - прямой наконечник с одинаковыми боковыми клинками , напоминающий цифру 10

Убранство древка ( эбу коси раэ)

Японский белый дуб, прозрачный лак , мозаичный лак Раден ,дерево хоноки , чёрный лак уруши

Основа и древесины твердых пород; декорировано лаком черного цвета (куро-уруси) в технике иси-нури (имитация рельефной поверхности камня); изнутри покрыто лаком золотого цвета. Декорированы медальоном из сплава меди и серебра с иII. Оправа
Оправа состоит из древка нагаэ и ножен сая, оба предмета приблизительно одного времени с наконечником (первая половина XIX в.).
Древко выполнено из древесины твердых пород (предположительно – японский дуб), в сечении овальное (почти круглое), имеет стальной крюк каги, стальной подток исидзуки удлиненной конусовидной формы (цурухаси гата –

«формы журавлиного клюва»); покрыто на большей части длины прозрачным лаком; «армировано» четырьмя медными кольцами доганэ и манжетом кутиганэ; под крюком оплетено жилкой, покрытой золотым лаком. В верхней части декорировано в лаковой технике радэн-нури (мелкие перламутровые пластины, клеящиеся на сырой лак).

Состояние сохранности: очень хорошее; небольшие следы исторического бытования (небольшие утраты перламутра; небольшие утраты лакированной жилки; пятна коррозии на крюке; подвижность кольца у подтока); значимых утрат и повреждений нет.
Размеры:
Древко: длина 254,2 см; диаметр у подтока – 3,1 см; в средней части – 2,8 см; в верхней части – 1,9 см; ширина крюка – 17,4.

Сая - ножны клинка с изображением фамильного герба мару-ни даки омодака丸内に抱き沢潟 (два листа и цветок стрелолиста болотного (лат. Sagittária) в круге). Подобный герб использовался представителями многих военных домов, в частности – известным домом Оямада 小山田, а также менее известными домами (например, ответвления дома Мидзуно 水野).

История Хёсинси Хидэё (Hyoshinshi Hideyo) О кузнеце: Хёсиннси Хидэё (氷心子秀世), настоящее имя Тамура Гумпэй (田村群平) либо Тамура Кохэй (田村耕平), одно время также носил имя Ёсида Хидэкадзу (吉田秀一). Кузнец из провинции Мусаси. Изначально учился мастерству ковки у Исидо Ундзю Корэкадзу (石堂運寿是一, Ishido Unju Korekazu), стал одним из основоположников ковки «новейших мечей» (新々刀, син-синто/shin-shinto) . Позднее поступил в ученики к Суйсинси Масахидэ (水心子正秀), на дочери которого со временем женился, и взял схожий с учителем псевдоним. Жил и творил в Имасато в р-не Адзабу города Эдо (ныне, Токио). Считается, что среди многочисленных учеников Суйсинси Масахидэ, именно Хидэё наиболее полно унаследовал манеру учителя. Также работал над воссозданием старых мечей, в частности, когарасу-мару (子烏丸, kogarasu-maru). 

Информация об авторе клинка от эксперта Синицина Ю.А.
Данный клинок является работой кузнеца Хёсинси Хидэё 氷心子秀世, жившего в г. Эдо (провинция Мусаси) и работавшего в первой половине – середине XIX в. (конец 1820-х – начало 1860-х) Хёсинси Хидэё («гражданское» имя Тамура Кохэй田村耕平), известный также и под псевдонимом Рэнъа 蓮阿, был учеником и зятем (приемным сыном) знаменитого кузнеца Суйсинси Масахидэ 水心子正秀(1750-1825), который считается одним из основателей традиции синсинто (т.н. «новый-новый меч»). Суйсинси Масахидэ посвятил свою жизнь восстановлению утраченных технологий периода кото; прежде всего пытался добиться не внешней красоты клинка, а особой надежности в боевом применении, чем и отличались старинные клинки от клинков периода синто – весьма эффектных и красивых, но более ломких. Суйсинси Масахидэ подготовил также целую плеяду учеников, которые во многом определили стиль ковки времен Бакумацу – завершающего отрезка периода Эдо.
Хёсинси Хидэё был одним из таких учеников. Само имя его говорит о преемственности стиля от Суйсинси Масахидэ – он унаследовал иероглиф 秀«хидэ» из имени учителя, а в его го (творческом псевдониме) «Суйсинси» заменил иероглиф 水 «суй» («вода») на 氷«хё» («лед»), отличающегося в написании только одной дополнительной чертой (псевдоним «Суйсинси» унаследовали после Масахидэ три поколения его прямых потомков, выступавших главами школы).
Данная работа Хёсинси Хидэё, датированная 10-м годом эры Бунсэй (1827 г.) является одной из его самых ранних, но выполненных уже после смерти учителя.

камон рода Сакакибара

Клан Сакакибара был ветвью клана Минамото в период Эдо. Род возник в XVI веке, его статус был повышен в 1586 году.

В период Эдо клан Сакакибара был определен как один из кланов фудай-даймё, которые были наследственными вассалами или союзниками клана Токугава.

Род Сакакибара происходил от Никки Саданаги из династии Минамото (ветвь Сэйва-Гэндзи). Первым имя Сакакибара принял сын Саданаги, проживавший в провинции Исэ. Он взял имя Сакакибара Тосинага[2].

Сакакибара Ясумаса (1548 - 1606) был союзником Токугава Иэясу в период Сэнгоку. За свои таланты он получил разрешение использовать иероглиф Иэясу (второй иероглиф из имени Иэясу) в своём имени. Вместе с Сакаи Тадацугу, Ии Наомасой и Хондой Тадакацу, он был известен как один из «четырех небесных королей» Токугава Иэясу. В 1590 году Сакакибара Ясумаса получил во владение от Токугава Иэясу Татебаяси-хан в провинции Кодзукэ с доходом 100 000 коку. Сыновья Ясумаса воевали на стороне сёгуната Токугава во время осады Осаки в 1614 и 1615 годах. Ему наследовал его третий сын Сакакибара Ясукацу (1590 - 1615). В 1615 году его преемником стал приёмный сын Сакакибара Тадацугу (1605 - 65), 3-й даймё Татебаяси-хана (1615 - 43 гг).

В 1643 году Сакакибара Тадацугу и его клан были переселены в Сиракава-хан (140 000 коку) в провинции Муцу. В 1649 году Сакакибара Тадацугу получил во владение Химэдзи-хан в провинции Харима с доходом 150 000 коку[2]. Ему наследовал его сын Сакакибара Масафуса (1641-1667), 2-й даймё Химедзи-хана (1665 - 67), и внук, Сакакибара Масатомо (1665 -1683), 3-й даймё Химедзи-хана 1667 г. В 1667 году Масатомо был переведен в Мураками-хан в провинции Этиго (150 000 коку). В 1683 году ему наследовал его приёмный сын Сакакибара Масакуни (1675 - 1725), 2-й даймё Мураками-хана в 1683-1704 годах.

В 1704 - 41 годах клан Сакакибара вторично правил в княжестве Химэдзи. В 1704 году из Мураками-хана в Химэдзи был переведен Сакакибара Масакуни (1675-1726). Его сменил его сын Сакакибара Масасукэ (1705-1732), правивший в 1726-1732 годах. Ему наследовал его сын Сакакибара Масаминэ (1715 - 1743), 3-й даймё Химэдзи-хана (1732-1741). Его сменил его сын Сакакибара Масанага (1735-1808), 4-й даймё Химэдзи-хана в 1741 году. В том же году он был переведен в Такада-хан (150 000 коку) в провинции Этиго . Его потомки управляли княжеством Такада вплоть до Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Последним (6-м) даймё Такада-хана был Сакакибара Масатака (1843-1927), правивший в 1861 - 71 годах. Во время Войны Босин (1868 - 69) Такада-хан выступал на стороне императора Мэйдзи против сторонников сёгуната Токугава.

В 1884 году Сакакибара Масатака, глава клана Сакакибара, получил титул виконта в системе новой японской аристократической иерархии (кадзоку).

Доставка компаниями:

Наш YouTube канал

YouTube-Logo-200px

Телефон

Cайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ
Напишите нам в
WhatsАpp